Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
По данным разведывательного отдела штаба флота, в течение пер вой половины августа на переходах у побережья Северной Норвегии было обнаружено 12 неприятельских конвоев, из которых 7 прошли в восточном и 5 в западном направлениях. Кроме того, наблюдались одиночные транспорты и самоходные баржи. В составе конвоев, про шедших на запад, находилось 12 транспортов, танкер и 3 самоходные баржи, на восток прошли 10 транспортов и 5 самоходных барж. (Инв. 1776, л. П.) Действия на внешних морских коммуникациях. Из Лох-Ю (Шотлан дия) вышел в северные порты СССР конвой JW-59 в составе 28 транс портов, 4 танкеров, спасательного судна и судна-крана под эскортом крейсера «Ямайка», эскортных авианосцев «Виндэкс» и «Страйкер», 7 эскадренных миноносцев, 5 корветов, 4 шлюпов и фрегата. Конвой прикрывал английский отряд (линейный корабль «Дьюк-ов-Иорк» 3 авианосца, 3 крейсера и 18 эскадренных миноносцев). Кроме того, до меридиана 30°00' ост конвой должен был прикрывать наш отряд кораб лей, принятых в Англии от британского флота. Совместно с конвоем JW-59 вышли 11 наших больших охотников, совершавших переход из Америки в Кольский залив. Маршрут конвоя JW-59 проходил через точки: ш = 72°50' норд, д = 2°20' ост; ш = 75°20' норд, д = 1 3 ° 3 0 ' ост; ш = 75°20' норд, д = 20°00' ост; ш = 71°50' норд, д = 36°00' ост; «MU» (в 34,5 мили по пеленгу 14° от мыса Териберекий) и далее в Кольский залив. Бело морская группа транспортов должна была отделиться в точке «MU» и следовать в Белое море через точки: ш = 68°1Г норд, д = 40°00' ост; ш = 67°43' норд, д = 41°14/ ост; ш = 66°54' норд, д = 41°37/ ост; ш = 66°24' норд; д = 40*53' ост; ш = 6б°0Г норд, д = 39°30' ост; ш = 65°19' норд, д = 39°30' ост, Северо-Двинский буй. (Арх. 16490. л. 13—17.) По данным радиоразведки, немецкие самолеты с аэродромов Север ной Норвегии вели разведку погоды: с 5 ч. 08 м. до 11 ч. 35 м. один Хе-111 — в Баренцовом море; с 7 ч. 07 м. до 9 ч. 51 м. один Ю-88 — в Норвежском море. (Дело 7116, л, 59.) По данным разведывательного отдела штаба флота, в Норвежском море в течение первой половины августа находилось до 9 неприятельских подводных лодок, которые были обнаружены радиоразведкой в районе, ограниченном параллелями 68°40' и 73°10/ норд и меридианами Ю'00' и 24°00' ост. (Инв. 1776, л. 1.) Оборона Главной базы флота. С 9 ч. 42 м. до 22 ч. 23 м. тральщики № 38, 39 и 45 с обеспечением двумя катерами МО тріалили фарватер на подходах с востока к Главной базе флота, но мин .не затралили. (Арх. 12706, л. 14 об.) В 16 ч. 10 м. буксир «М-1» обнаружил плавающую минѵ в ш = 69°20' норд, д = 33°46' ост (на Кильдинском плесе). В 17 ч. 45 ѵ. тральщик № 45 расстрелял плавающую английскую антенную мину к северу от острова Малый Олений. В 18 ч. 38 м. катер МО расстрелял в этом же районе другую плавающую мину. (Дело 7116, л. 55, 56.) На сухопутном фронте Северного оборонительного района 12-я бригада морской пехоты закончила смену боевых порядков 254-й бригады морской пехоты. (Дело 7148, л. 105.) Начальник штаба 14-й армии просил начальника штаба Северного флота оказать помощь при фотографировании обороны противника в районах озера Чапр и реки Валасиоки. (Дело 7148,- л. 116.) 132
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz