Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
полка) летал на поиск вражеских подводных лодок по курсу конвоя «НЗ-З», он же летал в район острова Белый (в Карском море). Один «Каталина» Управления полярной авиации вел ледовую разведку по маршруту Усть-Таймыр— море Лаптевых — Диксон. (Арх. 17995, л. 313, 314, дело 7148, л. 93.) В связи с активизацией действий неприятельских подводных лодок на наших внутренних коммуникациях командующий флотом приказал: 1) усилить организацию противолодочной обороны кораблей на перехо дах в одиночном и совместном плавании; 2) тщательно продумывать противолодочные походные ордера с учетом полноценного использова ния противолодочного оружия и средств гидроакустического наблюде ния; 3) командиров конвоев назначать из числа наиболее опытных командиров, плававших в составе конвоев; 4) конвоям при следовании в наиболее опасных районах практикоівать периодически контрольное бомбометание одиночными глубинными бомбами; б) давать точные ука зания кораблям эскорта по организации спасения людей с потопленных судов конвоя; для выполнения этой задачи назначать малые корабли типа катеров МО и больших охотников; 6) при достаточном эскорте назначать наиболее быстроходные корабли во вторую линию охранения с расположением их в носовых секторах в удалении 30—50 каб. от центра конвоя. Одновременно было приказано: командующему Беломор ской флотилией: 1) в Карском и в юго-восточной части Баренцова моря формировать преимущественно большие конвои, выделяя надежный эскорт и располагая вторую линию охранения в носовых секторах; 2) при неблагоприятной оперативной обстановке задерживать выходы конвоев и проводить предварительные меры обеспечения (поиск подводных ло док самолетами и кораблями); 3) взять под особое наблюдение пролив Кар ские Ворота и затруднить проход через него неприятельских подводных лодок системой противолодочных дозоров и поиском подводных лодок: 4) периодически менять маршруты конвоев при следовании их в открытом море вне контролируемых фарватеров, не ограничиваясь постоянно действующими рекомендованными курсами; 5) все возможные силы авиации использовать в целях противолодочной обороны, считая это на ближайшее время главной задачей; командующему Военно-воздушными силами Северного флота обратить особое внимание на несение про тиволодочной обороны авиацией в операционной зоне Главной базы флота. (Дело 7116, л. 49.) Командующий Беломорской флотилией доложил командующему флотом, что посылать подводную лодку 1 в район пролива Карские Во рота нецелесообразно, так как это затруднило бы действия авиации, выполняющей задачу противолодочной обороны и кораблей эскорта кон воев. С удалением кромки льда на восток от острова Уединения не обходимо послать вторую подводную лодку на позицию, ограниченную меридианами 75с00'—82°30' ост и параллелями 77°00'—78°00' норд. (Дело 7148, л. 72.) Начальник штаба Беломорской флотилии просил начальника штаба флота, учитывая близость южной границы позиции подводной лодки «С-104» к рекомендованному курсу в Карском море, отнести эту границу на параллель 76°00' норд. Начальник штаба флота ответил, что граница позиции будет перенесена. (Дело 7148, л. 71; дело 7116, л. 41.) Ледовая обстановка в Арктике на 14 августа была следующей: в се верной части пролива Карские Ворота был битый лед 4—6 баллов; юж ная часть пролива была чиста от льда; вдоль восточного берега Новой 1 См. «Хронику» з;і 13 августа. 128
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz