Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.

В 23 ч. 00 м. из Хабарово в Амдерму вышел катер МО № 429 для усиления противолодочной обороны находившегося там транспорта «Вологда». (Арх. 12186, л. 31 об.) В 23 ч. 20 м. из Кольского залива вышел в Белое море конвой «КБ-24» (транспорт «Енисей», сторожевой корабль № 16 и траль­ щик «Т-104»), (Арх. 12186, л. 31.) В 23 ч. 26 м. из Архангельска вышли на остров Диксон траль­ щик «Т-117» и большой охотник № 212. (Дело 7148, л. 68.) На подходе в Белом море находился конвой «ДБ-4», следовавший из Ошмарино в Архангельск. (Арх. 12186, л. 20.) Конвой «ДВ-1» продолжал переход во льдах в Карском море в во­ сточном направлении. (Арх. 13727, приложение 3, л. 22.) Тральщик «Т-110» тралил в проливе Югорский Шар; тральщик «Т-122» — у острова Диксон; катера-тральщики № 426 и 427 — внеш­ ний Мотовский рейд, мин они не обнаружили. (Арх. 12186, л. 31 об.) Был закрыт для плавания район, ограниченный координатами: ш = 73°04' норд, д = 65°24' ост; ш = 73°44М норд, д = 65°24' ост; ш = 73°44',1 норд, д = 67°46' ост; ш = 73°04' норд, д = 67°46' ост (район гибели транспорта «Марина Раскова»), (Дело 7148, л. 41.) В районе рек Большая и Малая Бугреница (полуостров Канин) были обнаружены плавающие мины неустановленного типа. (Арх. 12186, л. 32 об.) Два самолета МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта про­ изводили разведку в Двинском заливе; один МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка — на подходах к Иоканке;, противника самолеты не обнаружили. (Арх. 17995, л, 313; дело 7148, л. 61.) Командующий Беломорской флотилией контр-адмирал С. Г. Куче­ ров в связи с обнаружением неприятельских подводных лодок в Кар­ ском море и гибелью транспорта «Марина Раскова» и двух тральщи- ко приказал1: а) временно закрыть для плавания район гибели кораб­ лей; б) ледоколу «Иосиф Сталин» и транспортам, следующим на восток, идти только во льдах и по большим глубинам; в) изменить курсы сле­ дования конвоев в западной части Карского моря; г) двумя катерами МО произвести поиск и уничтожение подводной лодки, обнаруженной 12 августа самолетом в районе к северу от Амдермы; д) самолетом «Каталина» произвести поиск подводной лодки от пролива Югорский Шар до места гибели кораблей; е) двумя катерами МО усилить про­ тиволодочную оборону транспорта «Вологда» в Амдерме. (Дело 7148, л. 46.) Командующий Беломорской флотилией просил командующего фло­ том выслать подводную лодку в район мыс Желания — остров Уединения для несения противолодочной обороны. (Дело 7148, л. 47.) Командующий флотом сообщил командующему Беломорской фло­ тилией, что 14 августа из Кольского залива выйдет подводная лод­ ка «С-104» на позицию, ограниченную меридианами 64°00/ —- 75°00' ост и параллелями 75°40' и 78°00' норд (район мыса Желания) для уничто­ жения вражеских подводных лодок и атаки надводных кораблей при уверенном их опознавании как неприятельских. Было приказано запре­ тить плавание кораблей и полеты самолетов в районе позиции подвод­ ной лодки. Одновременно запрашивалось мнение о посылке второй под­ водной лодки на позицию, ограниченную меридианами 54°00' — 60°00' ост и параллелями 69°50' — 72°00' норд (район пролива Карские Ворота). (Дело 7116, л. 36.) 1 Командующий Беломорской флотилией находился в это время в губе Белушья. <См. «Хронику» за 10 августа.) . 125

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz