Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 7. (1 июля – 31 декабря 1944 г.) / Военно-Морское Министерство Союза ССР, Морской Генеральный Штаб ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Военного Министерства Союза ССР, 1950. – 571 с. : карты.
Луостари; .активно действовать по неприятельским кораблям на коммуни кациях и в портах Варангѳрфьорда. (Арх. 12150, л. 118, 119.) По данным радиоразведки, два немецких самолета Ю-88 вели только метеорологическую разведку в Норвежском и Баренцовом морях. (Дело 7116, л, 35.) Оборона Главной базы флота. На сухопутном фронте Северного обо ронительного района нашим артиллерийским и минометным огнем были убиты трое неприятельских солдат, подавлена минометная батарея в квадрате 2854—9 и шесть огневых точек противника на переднем крае. Противник выпустил по нашему боевому охранению, по подходам и по дороге Кутовая— Озерко 40 снарядов и мин. (Дело 7148, л. 57.) На фронте 14-й армии части Чудовского укрепленного района, 14-й стрелковой дивизии, 10-й гвардейской стрелковой дивизии и 126-го оле нелыжного корпуса обороняли прежние рубежи. Противник активности живой силой не проявлял и вел редкий артиллерийский и минометный огонь по отдельным районам обороны. В ночь на 13 августа наша раз ведывательная группа (13 человек) вела разведку в квадрате 0274, но во время проделывания проходов в проволочном заграждении против ника была обстреляна сильным артиллерийским и пулеметным огнем. Забросав противника гранатами и уничтожив двух немецких солдат, группа возвратилась е свое расположение. (Дело 7148, л. 65.) Действия в районе Беломорской флотилии и на внутренних коммуни кациях в Баренцовом море. В Карском море к западу от острова Белый тральщик «Т-116» продолжал спасать личный состав с поврежденного транспорта «Марина Раскова». Тральщик «Т-114» стоял на якоре вблизи •. В 0 ч. 15 м. с катера, шедшего от транспорта к тральщику «Т-116», были обнаружены две подводные лодки; первая маскировалась парусом и шла по направлению к тральщику «Т-114», вторая под пери скопом следовала сначала к транспорту, а потом повернула на траль щик «Т-116». В 0 ч. 45 м. стоявший на якоре тральщик «Т-114» был атакован тор педой с неприятельской подводной лодки и в 0 ч. 49 м. потонул со всем личным составом. На тральщике погиб также командир конвоя — капи тан 1 ранга Шмелев. В 1 ч. 00 м. командир тральщика «Т-116» капи тан-лейтенант В. А. Бабанов получил доклад от личного состава траль щика об обнаружении перископа вражеской подводной лодки, но вместо поиска и атаки противника решил уходить в Хабарово. На борту траль- -щика находились 186 человек спасенных с других кораблей2. Об обста новке и своем решении командир тральщика донес командующему Бе ломорской флотилией только в 1 ч. 30 м. и получил приказание, если транспорт и тральщик «Т-114» остались еще на плаву — находиться около них для противолодочной обороны, в противном случае — идти в Хабароро. Это приказание было получено на тральщике в 11 ч. 00 м., ответа на радиограмму дано не было, тральщик продолжал идти в Ха барово и прибыл туда в 23 ч. 57 м. В момент ухода тральщика «Т-116» из района атаки транспорт «Ма рина Раскова» еще находился на плаву; на нем оставалось 7 человек, в числе их капитан транспорта. У борта транспорта были шлюпки с тральщика «Т-116» с семью гребцами и, кроме того, на различных спасательных средствах находился личный состав с погибших траль щиков, а также команда и пассажиры с транспорта. 1 См. «Хронику» за 12 августа. 2 Примерно такое же количество находилось на борту тральщика «Т-114». 123
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz