Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
чество бомб по батарее на мысе Ркстиниеми и подавил ее. (Дело ШТ 6133, л. 106; дело 17955, л. 21 об.; дело 16028, л. 8 об., 9.) В 18 ч. 00 м. катера МО № 114, 115 и 116 в обеспечении торпед ных катеров № 12 и 186 вышли из Кольского залива для постановки минной банки на коммуникациях противника в Варангерфьорде. (Дело 8879, л. 46; дело ШТ 6133, л. 106 об.) Самолеты 36-й авиадивизии (оперативной группы 8-го аЕиакорпуса дальнего действия) бомбардировали Киркенес и аэродромы Хебуктен и Луостари. С 18 ч. 18 м. до 20 ч. 45 м. деэ И л -4 сбросили на аэродром Хебуктен 14 ФАБ-100 и 6 ЗАБ-ЮОцк; на аэродроме произошел взрыв. С 18 ч. 20 м: до 22 ч. 30 м. четыре Ил-4 бомбардировали аэродром Луостари, сбросив на него 20 ФАБ-100 и 14 ЗАБ-ЮОцк; на аэродроме произошло несколько больших пожаров. С 18 ч. 22 м. до 23 ч. 30 м. было произведено 17 самолето-вылетов Ил-4 для удара по порту и го роду Киркенес. Были сброшены 2 ФАБ-250, 89 ФАБ-100, 62 ЗАБ-ЮОцк, 4 САБ -100, 6 САБ -15, 4 РРАБ-3, 400 ЗАБ-2,5 и 3000 листовок; в городе и в порту произошли 11 пожаров и 3 сильных взрыва. Нале т отражали 5—6 вражеских зенитных батарей с участием 10— 11 прожекторов. Один Ил-4 получил три осколочные пробоины, остальные вернулись без повреждений. (Дело 17955, л. 24; дело 8879, л. 47.) С 21 ч. 00 м. до 22 ч. 30 м. три Ил-4 (9-го гвардейского минно торпедного авиаполка) поставили с высоты 600 м по одной мине АМГ-1 в Лиинахамари, Вадсе и Коббхольмфьорде. (Дело 8879, л. 47 об.; дело 17955, л. 23; дело 12702, л. 5.) В 22 ч. 45 м. оперативный дежурный штаба флота оповестил под водные лодки, находившиеся в море, что, по данным радиоразведки, из Тромсе в 15 ч. 25 м. вышел вражеский конвой предположительно в Киркенес. (Дело ШТ 6133, л. 112.) В 22 ч. 45 м. подводная лодка «С-56» (командир — капитан 3 ранга Г. И. Щедрин), находившаяся в районе мыса Слетнес в над водном положении, обнаружила в 15—20 каб. неприятельский конвой (3 транспорта и 3 сторожевых корабля ), шедший курсом 305° (рис. 2). В 23 ч. 00 м. с дистанции 8 каб. по одному из транспортов был произ веден залп двумя торпедами с интервалом 8 сек. Взрыва торпед не было слышно; командир лодки считал, что они прошли впереди цели. В 23 ч. 01 м. один из неприятельских сторожевых кораблей начал р а з ворачиваться на лодку, но она погрузилась на глубину 30 м и отошла из района атаки. (Дело 9309, л. 1 об., 8.) В 23 ч. 30 м. подводная лодка «С -102» (командир — капитан 3 ранга Л. И. Городничий), производя в надводном положении поиск противника в районе мыс Нордкин — мыс Слетнес, обнаружила кон вой (4 транспорта), шедший на вест, и в 23 ч. 35 м. произвела по нему из носовых аппаратов с дистанции 12— 14 каб. четырехторпедный залп с интервалом 10 сек. Был слышен один взрыв торпеды. Предполага лось, что был потоплен транспорт в 6 000 т. 1 После залпа лодка погру зилась на глубину 40 м, уклоняясь от неприятельских кораблей охра нения. (Дело 9307, л. 1, 7.) Остальные подводные лодки, находившиеся на позициях, в течение суток противника не обнаруживали. «Л-22» находилась к северу от острова Ингей вдали от берегов в условиях плохой видимости, «С-103» — в районе Хоннингсвога, «С-104» и «М-119» — в северной части своих по 1 Подводные лодки «С-56» и «С-102» атаковали один и тот же конвой, шедший на запад. Повидимому, это был конвой, обнаруженный воздушной разведкой в 13 ч. 30 м. в Буссесунне. Лодки донесли о встрече с противником командиру бригады подводных лодок: первая — в 2 ч. 02 м., а вторая — в 3 ч. 03 м. 21 января. 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz