Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
чать активные боевые действия против немецких захватчиков на север ном театре и бить врага так, как его бьют под Ленинградом. (Дело 23116, л. 70, 70 об.; дело 14952, л. 1.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 30 м. конвой «БК-2» (5 ино странных транспортов, английские тральщики «Глинер», «Спидуэлл» и «Хузар» и наши тральщики «Т-111», «Т-112» и «Т-114») вышел с Се веро-Двинского рейда в Кольский залив. Ледокол «Ленин»., ледоколь ный буксир № 6 и сторожевой корабль № 18 (ледорез «Литке») после вывода транспортов на рейд возвратились в Молотовск. (Дело ШТ Ѳ185, л. 126; дело 8879, л. 43, 44.) В 4 ч. 05 м. тральщик М> 62 прибыл из Кольского залива в Иоканку. (Дело ШТ 6185, л. 117 об.) В 6 ч. 15 м. тральщик № 31 вышел из Иоканки для усиления до зора на линии Святой Нос — Канин Нос. (Дело 8879, л. 43.) С 9 ч. 55 м. до 11 ч. 03 м. два И-153 (21-й авиаэскадрильи) с аэро дрома Иоканка вели разведку с северной части Белого моря, но про тивника не обнаружили. С 10 ч. 02 м. до 11 ч. 45 м. два Пе-3 (95-го авиаполка) с аэродрома Поной летали на прикрытие конвоя «БК-2», но ввиду плохой погоды вернулись. В 18 ч. 00 м. конвой прошел остров Данилов. (Дело ШТ 6185, л. 117, 126.) В 14 ч. 00 м. из Иоканки в Молотовск (с заходом в Поной) вышел тральщик № 53 с командиром Иоканской военно-морской базы. (Дело ШТ 6185, л. 126.) Командующий Беломорской флотилией контр-адмирал Кучеров приказал сформировать Охрану водного района острова Вайгач с под чинением ее командиру 247-го отдельного артиллерийского дивизиона (батареи № 24, 1156 и 1157 и сторожевые катера № 506 и 602) и Охрану рейда в Нарьян-Маре, включив в ее состав сторожевые катера № 503 и 519. (Инв. 2137, стр. 32, 33.) Переход тральщиков и больших охотников из Америки В 16 ч. 30 м. (по местному времени) командир 6-го дивизиона траль щиков Северного флота капитан 3 ранга Моль, командовавший на пе реходе 4-й группой тральщиков и больших охотников, полученных нами по ленд-лизу от США, получил от американского морского коман дования приказ и документы на выход из порта Миами (Флорида). Маршрут был назначен с заходом на остров Бермуда, Азорские острова и в Англию, откуда корабли должны были следовать в ČCCP в составе англо-американского конвоя 2. В состав 4-й группы входили тральщики «Т-118», «Т-119», «Т-120» и большие охотники № 208, 209 и 211. (Дело 17801, л. 80; дело 10149, л. 1.) Ко времени выхода наших кораблей из США на них были созданы партийные и комсомольские организации, назначены партийные и ком сомольские организаторы, которые развернули большую работу по под готовке кораблей к переходу на Родину. Коммунисты, отлично, овла девшие своей военно-морской специальностью, активно помогали командованию в боевой подготовке тральщиков. 19 января, когда корабли были полностью готовы к переходу, з а меститель командира дивизиона по политической части капитан-лейте нант Кулаков провел совещание партийных и комсомольских организа торов, на котором поставил партийным организациям задачи на период 1 См. введение к «Хронике». 2 См. Приложение 27. 48
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz