Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

На полуострове Средний противник вел ружейно-пулеметный и ар­ тиллерийский обстрел нашего переднего края обороны, выпустив 249 сна­ рядов и 60 мин. (Дело 16031, л. 178.) Батареи № 1043, 1051 и 1052 (104-го пушечного артиллерийского полка) совместно с артиллерийским дивизионом 254-й бригады морской пехоты произвели огневой налет по дзотам и землянкам противника в квадрате 2656—5; результаты налета не были установлены. Батарея № 1045 (того ж е полка) своим огнем рассеяла группу немецких солдат в районе высоты 122,0 и подавила 150-лш батарею противника в к в ад ­ рате 2058—9. Минометный дивизион 254-й бригады морской пехоты подавил огонь 105-лш минометной батареи противника и разрушил амбразуру Еражеского дзота в квадрате 2854—8. (Дело 16031, л. 178.) При тренировочных полетах на топмачтовое бомбометание само­ лет Ил-2 (46-го штурмового авиаполка, летчик — лейтенант Белашов и воздушный стрелок — младший сержант Фришберг) при заходе на цель, задел плоскостью за мачту щита; плоскость отвалилась, самолет сде­ лал два переворота, упал на берег и разбился; экипаж погиб. (Дело 17995, л. 246.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцевом море. В 7 ч. 15 м. конвой «КИ-10» (танкер «Володарский» на буксире тральщика № 38, транспорт «Революция», тральщики «Т-102», «Т-112», «Т-114» и сторожевой корабль № 28) при­ был из Кольского залива в Иоканку. (Дело 11184, л. 70 об.) В 2 ч. 45 м. сторожевой корабль № 74 вышел из Иоканки в район Поноя, где в 10 ч. 20 м. встретил конвой «ПБ-3» и присоединился к нему. Сторожевой корабль № 30 и тральщик № 37 оставили конвой и направились: первый в Иоканку, второй — в Поной. Сторожевой ко ­ рабль № 74 и транспорт «Громов» следовали в Архангельск. В 17 ч. 45 м. к конвою «ПБ-3» присоединился транспорт «Вятка». (Дело 11184, л. 71.) В 15 ч. 55 м. тральщики «Т-112» и «Т-114» вышли из Иоканки на траление фарватера по курсу движения конвоя «БЮ-2» ', следовавшего из Архангельска в пролив Югорский Шар. В 22 ч. 07 м. конвой «БК-17» (транспорт «Софья Перовская» и сто­ рожевой карабль № 71) вышел из Кузомени в Кольский залив; стороже­ вой корабль № 71 следовал до Поноя, где его должен был заменить тральщик № 32. Д ва МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахт а летали на по­ иск мин и подводных лодок противника в Двинском заливе, но ничего не обнаружили!. (Дело 17995, л. 246.) 27 ИЮНЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение суток наша авиация вела усиленную разведку погоды и не­ приятельских кораблей на коммуникациях в Варзнгерфьорде и в море у берегов Северной Норвегии. В полетах участвовало 18 самолетов (118-го разведывательного авиаполка), из них десять «Киттихаук», пять «Бостон», два Як-9 и один «Спитфайр». Воздушная разведка обнаружила: в Киркенесе —• 17 транспортов и 18 сторожевых кораблей; в Петсамо — буксирный пароход и транспорт; в Вадсе — десантную баржу и 30 мотоботов; в Варде — транспорт, с то ­ рожевой катер и 15 мотоботов; в Кибергнесе— 10 мотоботов. (Дело 19775, л. 404; дело 17995, л. 247.) 1 См. «Хронику» за 24 июня. 424

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz