Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
В 5 ч. 25 м. конвой «БЮ-1» 1 (тральщик № 63, сторожевой корабль 25, тральщики «Т-110», «Т-115» и «Т-121») прибыл из Архангельска в Хабарово. (Дело 11184, л. 66, 67.) В 7 ч. 38 м. тральщик «Т-101» после траления фарватеров в Свято- носском заливе пришел в Иоканку. Д ва МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта летали на по иск мин и подводных лодок в Двинском заливе, но ничего не обнару жили. (Дело 17995, л. 245; дело 11184, л. 67.) Конвой «КИ-10» находился на переходе Кольский залив — Иоканка. На прикрытие этого конвоя с аэродрома Кильдин летали шесть «Китти хаук» (27-го истребительного авиаполка). Кроме того, четыре МБР-2 (118-го разведывательного авиаполка) с аэродрома Грязная несли про тиволодочное охранение конвоя. (Дело 19740, л. 72, 73.) В 21 ч. 15 м. тральщики «Т-110» и «Т-121» вышли из Хабарово для траления запасного подходного фарватера в Югорский Шар. В 21 ч. 30 м. тральщик «Т-115» вышел из Хабарово в Архангельск, имея задание по путно на переходе произвести поиск мин и вражеских подводных лодок. (Дело 11184, л. 70.) 26 ИЮНЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. Наша авиация вела разведку погоды и неприятельских кораблей на коммуникациях, в портах Варангерфьорда и вдоль берегов Северной Норвегии до порта Берлевог. В полетах участвовали 5 самолетов «Кит тихаук» (118-го разведывательного авиаполка), которые обнаружили: в 7 ч. 35 м. у мыса Скальнес — конвой (31 корабль), шедший кур сом 180°; над конвоем патрулировали 4 самолета Ме-109 и 2 Ме-110; (впоследствии дешифрированием аэрофотоснимка было установлено, что в состав конвоя входили 4 транспорта, танкер, 3 самоходные баржи, сторожевой корабль, 2 тральщика-катера, 5 сторожевых катеров и 3 траулера); в 15 ч. 47 м. в Вадсе — 4 сторожевых корабля и 30 мото ботов; в 15 ч. 55 м. в Бекфьорде —• 10 транспортов и 8 сторожевых ко раблей; в порту Киркенес — транспорт (из-за плохой погоды порт был разведан неполностью). (Дело 19775, л. 402.) По данным радиоразведки, с 1 ч. 38 м. до 2 ч. 50 м. в Норвежском море были обнаружены 5 немецких подводных лодок; в 2 ч. 27 м. два Хе-115 вели поиск наших подводных лодок у берегов Северной Норве гии; с 7 ч. 13 м. до 7 ч. 17 м. два неопознанных самолета летали в Ва- рангерфьорде; с 8 ч. 18 м. до 8 ч. 47 м. шесть немецких самоле тов Ме-109 летали на перехват нашего самолета-разведчика; в между- аэродромных полетах было обнаружено пять Ю-52. (Дело 19775, л. 401.) Подводная лодка «С -104» в 10 ч. 00 м. возвратилась в Полярное с позиции из района Конгсфьорда. (Дело 11336, л. 18 об.) Подводная лодка «Л-20» шла из Главной базы в район острова Роль- всей для постановки мин на фарватерах противника. (Дело 11342, л. 1.) Оборона Главной базы флота. В течение суток было отмечено боль шое движение неприятельского автотранспорта к фронту нашей 14-й ар мии. Предполагалось, что противник производил смену частей на мурман ском направлении. (Дело 19775, л. 401.) На перешейке полуострова Средний в районе хребта Муста-Тунтури к фронту прошло 240 неприятельских солдат и обратно в тыл— 170 сол дат. (Дело 19775, л. 402 об.) ' См. «Хронику» за 21 июня.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz