Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

В течение суток четыре самолета «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка) прикрывали Главную базу; встреч с противником не было. (Дело 17995, л. 241.) Самолет «Харрикейн» (10-й авиаэскадрильи, летчик — майор Зайченко) при полете с аэродрома Ваенга-2 на аэродром Пумманки по неизвестным причинам ушел от Пумманки на территорию противника в район залива Петсамонвуоно и был там обстрелян пушечно-пулемет­ ным огнем, после чего пошел курсом на Кольский залив и в районе губа Долгая упал в сопках и разбился; летчик погиб. (Дело 17995, л. 241 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцевом море. В 12 ч. 25 м. конвой «БК-16» (ино­ странный транспорт, наш транспорт «Тбилиси», лидер «Баку», траль­ щики «Т-112», «Т-114» и большие охотники № 210 и 212) прибыл из Б е ­ лого моря в Кольский залив. 6 самолетов «Аэрокобра» (2-го гвардей­ ского авиаполка) и 16 «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка) летали на прикрытие этого конвоя, а 7 МБР-2 (118-го разведывательного авиаполка) несли противолодочное охранение1. (Дело 11184, л. 61; дело 17995, л. 241.) С 7 ч. 30 м. до 17 ч. 55 м. тральщики-катера № 426, 427, 434 и 435 тралили внешний и внутренний Молотовские рейды; мин не было обна­ ружено. В 13 ч. 15 м. тральщик «Т-101» вышел из Иоканки на траление фарватеров в районе мыс Черный — мыс Святой Нос. (Дело 11184, л. 62.) В 14 ч. 03 м. конвой «ИБ-12» (транспорт «Киров» и тральщики «Т-113» и «Т-116») прибыл из Иоканки в Архангельск. В 18 ч. 54 м. тральщик № 32 после сопровождения конвоя «ИБ-11» до мыса Воронов пошел в Иоканку; транспорт «Онега» самостоятельно следовал в Шойну; буксирный пароход «А-5» и катер МО № 251 стали на якорь в Поное. (Дело 11184, л. 62.) В 23 ч. 00 м. конвой «КБ -15» (иностранные танкер и транспорт, наши эскадренные миноносцы «Громкий», «Гремящий», тральщики «Т-111», «Т-112», «Т-114», «Т-117» и большой охотник № 210) вышел из Колыского залива в Архангельск. Тральщики «Т-112» и Т-114» должны были сопровождать конвой до Териберки, а тральщики «Т-;11Ь>, «Т-117» и большой охотник № 210 — до Поноя. На прикрытие конвоя летали 12 «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка). Три МБР-2 несли противолодочное охранение до мыса Корабельная Пахта; встреч с про­ тивником не было. (Дело 11184, л. 63; дело 17995, л. 243.) Д в а самолета МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка и два МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Моржовец летали на по­ иск подводных лодок противника и мин в Горле Белого моря, но ничего не обнаружили. (Дело 17995, л. 241 об., 244.) 24 ИЮНЯ ‘. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Шесть самолетов «Киттйхаук», один «Бостон» и один «Спитфайр» (118-го разведывательного авиаполка) вели разведку портов и комму­ никаций противника у берегов Северной Норвегии и обнаружили: в 3 ч. 10 м. в 300 м юго-восточнее мыса Маккаур — стоявший с креном на правый борт и дифферентом-на корму транспорт, атакованный нака­ 1 Войска Карельского фронта севернее Онежского озера овладели городом Медвежьегорск. Войска того же фронта, разкивая наступление севернее и восточнее Лодейное Поле, форсировали реку Свирь на всем протяжении от Онежского до Ладожского озер. (Из сообщения Совинформбюро за 24 июня 1944 г.) 419

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz