Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

ков-североморцев. Памятник изображает краснофлотца-подводника, держащего в правой руке бинокль; левая рука его сжата в кулак, взгляд устремлен вперед. З а краснофлотцем — приспущенный флаг Военно-Морского Флота. Вверху памятника — изображение ордена Красного Знамени и надпись: «Героям-подводникам Северного флота», ниже, под фигурой моряка, черными буквами на граните написаны слова сталинских приказов «Вечная слава героям, павшим в борьбе за сво­ боду и независимость нашей Родины». С другой стороны были изобра­ жены торпеда и якорь, на которых написано «Слава». Выступавшие на митинге у памятника матросы, старшины и офи­ церы поклялись беспощадно мстить немецким захватчикам. (Дело 14952, л. 52.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 0 ч. 05 м. тральщик «Т-103» вы- аіел из Иоканки в район Поноя для усиления эскорта конвоя «БП-4», следовавшего из Архангельска в Чешскую губу, и в 14 ч. 50 м. при­ соединился к нему. Катера МО № 251 и 252, вышедшие из Иоканки для усиления эскорта конвоя «БК-16» ', в 3 ч. 18 м. Присоединились к нему в районе Поноя. (Дело 11184, л. 56, 57 об.) В 7 ч. 30 м. большие охотники № 210 и 212 вышли из Кольского з а ­ лива в район мыса Корабельная Пахта для усиления эскорта конвоя «БК-16», в 13 ч. 15 м. тральщики «Т-112» и «Т-114» у мыса Святой Нос, а в 17 ч. 15 м. большие охотники № 210 и 212 в районе мыса Корабель­ ная Пахта встретили конвой «БК-16» и вступили в его охранение. В 14 ч. 30 м. тральщики «Т-113» и «Т-116», находившиеся в охранении конвоя, отделились от него и в 15 ч. 26 м. прибыли в Иоканку. Д в а МБР -2 (53-го авиаполка) и два МБР-2 (54-го авиаполка) с аэродрома Иоканка и четыре МБР-2 (118-го разведывательного авиаполка) с аэро­ дрома Грязная летали на противолодочное охранение этого конвоя. (Дело 17543, л. 195; дело 11184, л. 57; дело 17995, л. 242.) Конвой «ВБ-10» (транспорт «Вытегра», буксирный пароход «А-35» с баржей и сторожевой корабль № 75) в 9 ч. 00 м. прибыл к острову Мудьюгский. (Дело 11184, лі. 56.) В 18 ч. 30 м. конвой «ИБ-12» (транспорт «Киров» и тральщики «Т-113» и «Т-116») вышел из Иоканки в Архангельск. В 23 ч. 56 м. из Иоканки вышел конвой «ИБ-11» (транспорт «Онега», следовавший в Мезень, и буксирный пароход «А-5», шедший в Поной). (Дело 11184, л. 57 об., 59.) Конвой «БЮ-1» продолжал стоять в Печорском заливе, ожидая улучшения ледовой обстановки в Югорском Шаре. (Дело 11184, л. 57 об.) Д в а самолета МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта ле­ тали на поиск мин и подводных лодок противника в Горле Белого моря, но ничего не обнаружили. (Дело 17995, л. 242.) Семь самолетов «Бостон» и 21 «Аэрокобра» (резерв командующего Военно-воздушными силами Северного флота) перелетели с аэродрома Ягодник на аэродром Ваен га-1. (Дело 17543, л. 195.) 23 ИЮНЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Самоходные баржи противника, атакованные накануне нашими само­ летами «Киттихаук», были вторично обнаружены нашей воздушной раз­ ведкой. Д ля их уничтожения в 4 ч. 07 м. летали 8 «Киттихаук» (78-го истребительного авиаполка) под прикрытием 6 «Аэрокобра» (2-го гвар­ 1 См. «Хронику» за 21 июня. 27 — Зак.2410 417

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz