Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

сеял группу солдат, производившую оборонительные работы. (Дело 16031, л. 173.) Д в а самолета (2-го гвардейского авиаполка) летали на прикрытие Главной базы; д ва других «Аэрокобра» (того ж е полка) прикрывали тор­ педные катера на переходе из Порт Владимира в губу Долгая; вітреч с противником не было. (Дело 17995, л. 239; дело 19740, л. 66 .) Тральщики «Т-111», «Т-112», «Т-114», «Т-117» и большие охотники № 203 и 212 производили поиск неприятельской подводной лодки на Кильдинском плесе, но не обнаружили ее и в 2 ч. 38 м. возвратились в Полярное. (Дело 17543, л. 194.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 00 м. конвой «БЮ-1» (траль­ щик № 63 и сторожевой корабль № 25 с баржами на буксирах, траль­ щики «Т-110», «Т-115» и «Т-121»), следуя из Архангельска в Югорский Шар, стал на якорь в Печорском заливе в ожидании улучшения ледо­ вой обстановки в Югорском Шаре. В 4 ч. 05 м. самолеты Пе-3 (95-го авиаполка) перебазировались с аэродрома Поной на аэродром Териберка. В 7 ч. 15 м. конвой «БК-16» (иностранный транспорт, наш транс­ порт «Тбилиси», лидер «Баку», тральщики «Т-113» и «Т-116») вышел из Архангельска в Кольский залив. (Дело 11184, л. 52, 53.) Тральщик «Т-103» в 8 ч. 17 м. закончил траление фарватера на под ­ ходах к мысу Черный и возвратился в Иоканку; мин не было обнару­ жено. (Дело 11184, л. 53.) Конвой «ВБ-10» (транспорт «Вытегра», буксирный пароход «А-35» с баржей и сторожевой корабль № 75) вышел в 9 ч. 40 м. от мыса Во­ ронов в Архангельск (конвой перевозил артиллерийский дивизион Архан­ гельского военного округа на остров Мудьюгский). (Дело 11184, л. 54.) В 1!4 ч. 35 м. катера МО JvT« 251 и 252 вышли из Иоканки в район Поноя для противолодочного охранения конвоя «БК-16». В 22 ч. 40 м. тральщики «Т-112» и «Т-104» вышли из Кольского з а ­ лива в район Иоканка для встречи конвоя «БК-16». (Дело 11184, л. 54, 56.) Д в а МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахта вели поиск мин и неприятельских подводных лодок в Горле Белого моря, но ничего не обнаружили. (Дело 17995, л. 239.) 22 ИЮНЯ- В связи о опубликованием сообщения Совинформбюро «Три года Великой Отечественной войны Советского Союза» на кораб­ лях и в частях Северного флота были проведены беседы, политинформа­ ции и доклады, посвященные разъяснению итогов трех лет Великой Отечественной войны. (Дело 149Б2, л. 48.) Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 1 ч. 15 м. до 21 ч. 55 м. три самолета «Киттихаук», один «Бостон» и один Пе-3 (118-го разведывательного авиаполка) летали на разведку неприятельских кораблей в Варангерфьорде и у берегов Северной Нор­ вегии; они обнаружили: в 2 ч. 00 м. у мыса Скальнес — тральщик кур­ сом 190°; в 2 ч. 15 м. в проливе Буссесунн — 4 самоходные баржи, тан­ кер и 2 сторожевых катера, шедшие на запад; в 5 ч. 35 м. у мыса М ак ­ каур — буксирный пароход с баржей; в 12 ч. 24 м. в Вардену северного причала — транспорт и д о 12 мотоботов; на посадочной площадке Свартнес — два ФВ-190 и одну грузовую автомашину; в 12 ч. 26 м. на мысе Кибергнес — много строительного материала и до 100 немцев, 415

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz