Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

находившиеся на рейде, видели на воде два всплеска высотой 10 м с интервалом 10 секунд; взрывов не было. Предполагалось, что само ­ леты поставили мины, но после траления в указанном районе мин не было обнаружено. (Дело 12149, л. 8 , 11.) Немецкий самолет Ю -88 пролетел в районе селения Шойна и сбро­ сил там 2 бомбы, которые разорвались в стороне, не причинив повре­ ждений. (Дело 12149, л, 3.) В 20 ч. 21 м. конвой «КБ -12» (транспорт «Революция», тральщики «Т-101», «Т-121», буксирные пароходы «Выг», «Спасательный», «Трал- база», мотобот «Организатор» и шаланда «Уса») вышел из Кольского залива в Архангельск, имея задание зайти в Иоканку. До острова Хар- лов конвой усиливался катерами МО № 433 и 434 и до мыса Гаврилов- ского тральщиком № 33. (Дело 17643, л. 177; дело ШТ 6161, л. 15.) В 23 ч. 40 м. из Кольского залива в Архангельск вышел конвой «БК-13» в составе танкера «Лаклан», тральщиков «Т-115», «Т-116» и сторожевого корабля № 16 («Ураган»), (Дело 11184, л. 15; дело 17543, л. 178; дело ШТ 6161, л. 22 об.) С 20 ч. 08 м. до 24 ч. 00 м. на. прикрытие конвоев «БК-12» и «БК-13» летали восемь «Киттихаук» (27-го истребительного авиаполка) и шесть «Аэрокобра» (2-го гвардейского авиаполка). Четыре МБР-2 (118-го раз­ ведывательного авиаполка) несли противолодочное охранение конвоев. {Д е ло 19740, л. 26.) Д в а Пе-3 (95-го авиаполка) с аэродрома Поной летали на поиск мин и неприятельских подводных лодок в районе мыс Городецкий — остров Сосновец, но не обнаружили их. (Дело 17995, л. 208.) Самолет ГСТ (16-го транспортного авиаотряда) с аэродрома Ягод­ ник вел разведку Горла Белого моря и Новоземельских проливов. Воз­ вращаясь с разведки, самолет из-за недостатка бензина сделал посадку в Нарьян-Маре. (Дело 17995, л. 208.) Один И - 15 (54-го авиаполка) с аэродрома Белушья летал на пере­ хват немецкого самолета Ю- 88 , обнаруженного у южных берегов Новой Земли, но не встретил его. (Дело 17995, л. 209.) Д в а самолета МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахт а ле­ тали в Белое море на поиск мин и подводных лодок и два МБР-2 {53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка производили поиск мин и под­ водных лодок на подходах к Иоканке; противник не был обнаружен. (Дело 17995, л. 209.) Последние группы отряда кораблей, передававшихся в состав Черноморского флота, вышли из селения Топорня утром 6 июня. В зоне Беломорской военной флотилии переход был совершен благополучно, помех со стороны противника не было. (Дело 12149, л. 26 об., 27.) 7 ИЮНЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение суток авиация Северного флота вела разведку вражеских коммуникаций, военно-морских баз и аэродромов. В полетах участвовали семь «Киттихаук», три «Бостон», два «Спитфайр» и один Пе-3 (118-го разведывательного авиаполка). Они обнаружили в 3 ч. 20 м. в районе Г’амвика — 2 сторожевых корабля и в районе селения Мехавн на рейде — 4 мотобота; в 3 ч. 42 м. в порту Хоннингсвог на рейде — 2 транспорта, 2 сторожевых корабля и транспорт у причала; в 4 ч. 10 м. в районе Реппефьорда — 7 транспортов и тральщик; в 4 ч. 20 м. в Чистранде на рейде — 2 транспорта; в 4 ч. 25 м. в порту Хаіммерфест на рейде — 4 транспорта, у причала — транспорт, миноносец, на выходе из порта — транспорт; в 6 ч. 11 м. в районе мыса Эккерей — десант­ ную баржу, катер и 3 сторожевых корабля, шедшие на запад; 378

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz