Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

В 23 ч. 40 м. конвой «ВБ-4» (транспорт «Вологда» и сторожевой корабль № 71) вышел из Архангельска в Мезень; на транспорте было 400 пассажиров. (Дело 11184, л. 1 об.) Д в а МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка летали на поиск мин и подводных лодок противника на подходе к Иоканской военно-морской базе, но ничего не обнаружили. (Дело 10700, л. 76.) Два МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Холмовское произво­ дили поиск мин и вражеских подводных лодок в Северо-Двинском заливе и тоже не обнаружили их. (Дело 17995, л. 194.) Отряд переводимых кораблей на 18 ч. 00 м. находился в следую­ щих пунктах: первая группа — доки № 3 и 4 с двумя большими охот­ никами в каждом — прибыла в селение Топорня, а 5 катеров МО — в район Двинницы (276 км от Топорня); вторая группа — 12 торпедных катеров — прошла Моз-Исады (254 км от Топорня); третья группа — док № 2 с двумя большими охотниками и четырьмя катерами МО — прошла Слободино (302 км от Топорня); четвертая группа — 5 катеров МО — прошла Михайловский кордон (480 км от Топорня); 6 катеров МО прошли Опоки. (Дело 10700, л. 77.) В мае на внутренних коммуникациях в оперативной зоне Беломор­ ской военной флотилии было проведено 22 конвоя. По основным напра­ влениям эти конвои распределялись так: Кольский залив—Белое море— 6 ; Белое море — Кольский залив — 1; Кольский залив — Иоканка — 2; Иоканка — Кольский залив — 2; Белое море — Иоканка — 4; Иоканка — Белое море — 1; Белое море — Печорский залив — 1; Печорский залив — Белое море — 1; внутри Белого моря — 4. (Дело 12149, л. 49.) 1 ИЮНЯ Действия на коммуникациях противника и против его баз. По данным радиоразведки, неприятельский конвой (4 транспорта, 3 тральщика и сторожевой корабль), обнаруженный в 16 ч. 00 м. 31 мая в районе мыса Нордкин, в 5 ч. 00 м. находился на подходе к мысу Скальнес; два самолета Хе-115 и один До-24 несли противоло­ дочное охранение этого конвоя. (Дело 19775, л. 344.) По тем ж е данным, в 10 ч. 00 м. в районе острова Арней проходили вражеские корабли курсом на северо-восток; два немецких самолета Ю -88 и один Хе-111 вели разведку в Баренцовом и Норвежском морях. (Дело 19775, л. 344.) ' С 12 ч. 39 м. до 23 ч. 08 м. три «Киттихаук» (118-го разведыватель­ ного авиаполка) поодиночке летали на разведку портов и кораблей про­ тивника в Варангерфьорде и обнаружили: в 17 ч. 52 м. в Киркенесе — до 12 транспортов, 2 миноносца и 10 кораблей охранения; в 18 ч. 00 м. в районе мыса Кибер гнес— 10 мотоботов; в 18 ч. 05 м. в Варде — сторо­ жевой корабль и 10 мотоботов; в 18 ч. 15 м. в порту Лиинахамари — транспорт в 2000 г. Разведке в море мешали сложные метеорологиче­ ские условия. (Дело 19740, л. 20.) Оборона Главной базы флота. В течение суток неприятельская авиация в районе Главной базы не появлялась. (Дело 19775, л. 345.) На сухопутном фронте на полуострове Средний происходила ружейно-пулеметная и артиллерийская перестрелка между передовыми частями. За сутки противник выпустил по расположению наших частей 202 мины и 112 снарядов. (Дело 16031, л. 153.) Батареи № 1051 и 1052 (104-го пушечного артиллерийского полка) подавили огонь трех вражеских минометных батарей в квадратах 2458—2, 2460—8, 2656— 1 и огонь артиллерийской батареи в квадрате

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz