Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
обнаружено до 50 самолетов. Разведка Баренцова моря, так ж е как и в первую половину мая, велась нерегулярно; было обнаружено около 15 самолетов. В мае противник значительно расширил зону авиационного прикры тия своих конвоев у берегов Северной Норвегии. В районе Лоппское море — остров Ингей противолодочное охранение конвоев обеспечивали самолеты типа ФВ-138, До-24, а в районе Свертхольта — Варангер- фьорд — самолеты Хе-115, Ю- 88 , До-24 и истребители. В прикрытии конвоев за вторую половину мая было отмечено до 130 самолетов; в некоторые дни на прикрытие летало до 40 самолетов. (Инв. 1706, стр. 6 .) С 16 по 31 мая на переходах у побережья Северной Норвегии было обнаружено 12 неприятельских конвоев, из которых 4 проследо вали на восток и 8 на запад. Конвои, шедшие у побережья южной и юго-западной Норвегии (в районах Осло, Христиансанда, Ставангера, Бергена), имели в своем составе от 3—4 до 8 —9 транспортов и 1 —5 ко раблей охранения. По данным Разведывательного управления Главного Морского штаба, все транспорты, шедшие в порты Северной Норвегии, формирова лись в конвои в Христиансанде, причем транспорты с 10-узловой скоро стью хода и выше сводились в быстроходные конвои, а транспорты, имевшие скорость менее 10 узлов, — в тихоходные конвои. На участке Рорвик (район Намсоса) — Боде суда шли внутришхерным фарватером без эскорта, а на участке Ставангер — Берген — без воздушного охра нения. (Инв. 1706, стр. 4.) В течение мая у берегов Северной Норвегии прошло 32 конвоя, из них: на восток 10 и на запад 22. (Инв. 2174, стр. 93.) По агентурным данным, в районе Биллефьорда (ш = 70°20',6 норд» л = 25°05',5 ост) находился неприятельский аэродром; на берегу были расположены бараки для летного и технического состава. В этом же районе (ш = 70°19/ норд, д = 25°05/,4 ост) находилось бензохранилище на 17 000 л и пристань, к которой периодически подходили транспорты и танкеры. (Инв. 1660, стр. 4.) Оборона Главной базы флота. Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 31 мая 1944 г. подводная лодка «С-56» была награждена орденом Красного Знамени. (Дело 15678, л. 9.) Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 31 мая 1944 г. было присвоено звание Героя Советского Союза восьми летчи кам Северного флота: капитанам В. А. Бурматову, П. А. Рассадкину, Р. М. Суворову, И. Б. Катунину, гвардии капитанам С. А. Макаревичу и Ю. П. Кочелаевскому, майору С. В. Лапшенкову и сержанту А. М. Мар кину. С получением этого указа во всех частях Военно-воздушных! сил флота состоялись массовые митинги, на которых выступали летчики, стрелки и техники. Они заверили правительство и товарища Сталина, что североморские летчики с честью оправдают Еысокую награду. (Дело 23141, л. 149 об.) В течение суток авиация противника вела ограниченные действия; в полете был обнаружен только один ФВ-189, который на малой высоте вел разведку наших войск в районе селения Зимняя Мотовка. (Дело 19775, л. 343.) На сухопутном фронте на полуострове Средний противник вел ру жейно-пулеметный огонь по нашему боевому охранению. Его артилле рия и минометы выпустили по расположению наших частей 90 мин и 23 снаряда, из них 9 агитационных. (Дело 16031, л. 152.) 366
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz