Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

обнаружено до 50 самолетов. Разведка Баренцова моря, так ж е как и в первую половину мая, велась нерегулярно; было обнаружено около 15 самолетов. В мае противник значительно расширил зону авиационного прикры­ тия своих конвоев у берегов Северной Норвегии. В районе Лоппское море — остров Ингей противолодочное охранение конвоев обеспечивали самолеты типа ФВ-138, До-24, а в районе Свертхольта — Варангер- фьорд — самолеты Хе-115, Ю- 88 , До-24 и истребители. В прикрытии конвоев за вторую половину мая было отмечено до 130 самолетов; в некоторые дни на прикрытие летало до 40 самолетов. (Инв. 1706, стр. 6 .) С 16 по 31 мая на переходах у побережья Северной Норвегии было обнаружено 12 неприятельских конвоев, из которых 4 проследо­ вали на восток и 8 на запад. Конвои, шедшие у побережья южной и юго-западной Норвегии (в районах Осло, Христиансанда, Ставангера, Бергена), имели в своем составе от 3—4 до 8 —9 транспортов и 1 —5 ко­ раблей охранения. По данным Разведывательного управления Главного Морского штаба, все транспорты, шедшие в порты Северной Норвегии, формирова­ лись в конвои в Христиансанде, причем транспорты с 10-узловой скоро­ стью хода и выше сводились в быстроходные конвои, а транспорты, имевшие скорость менее 10 узлов, — в тихоходные конвои. На участке Рорвик (район Намсоса) — Боде суда шли внутришхерным фарватером без эскорта, а на участке Ставангер — Берген — без воздушного охра­ нения. (Инв. 1706, стр. 4.) В течение мая у берегов Северной Норвегии прошло 32 конвоя, из них: на восток 10 и на запад 22. (Инв. 2174, стр. 93.) По агентурным данным, в районе Биллефьорда (ш = 70°20',6 норд» л = 25°05',5 ост) находился неприятельский аэродром; на берегу были расположены бараки для летного и технического состава. В этом же районе (ш = 70°19/ норд, д = 25°05/,4 ост) находилось бензохранилище на 17 000 л и пристань, к которой периодически подходили транспорты и танкеры. (Инв. 1660, стр. 4.) Оборона Главной базы флота. Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 31 мая 1944 г. подводная лодка «С-56» была награждена орденом Красного Знамени. (Дело 15678, л. 9.) Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР от 31 мая 1944 г. было присвоено звание Героя Советского Союза восьми летчи­ кам Северного флота: капитанам В. А. Бурматову, П. А. Рассадкину, Р. М. Суворову, И. Б. Катунину, гвардии капитанам С. А. Макаревичу и Ю. П. Кочелаевскому, майору С. В. Лапшенкову и сержанту А. М. Мар ­ кину. С получением этого указа во всех частях Военно-воздушных! сил флота состоялись массовые митинги, на которых выступали летчики, стрелки и техники. Они заверили правительство и товарища Сталина, что североморские летчики с честью оправдают Еысокую награду. (Дело 23141, л. 149 об.) В течение суток авиация противника вела ограниченные действия; в полете был обнаружен только один ФВ-189, который на малой высоте вел разведку наших войск в районе селения Зимняя Мотовка. (Дело 19775, л. 343.) На сухопутном фронте на полуострове Средний противник вел ру­ жейно-пулеметный огонь по нашему боевому охранению. Его артилле­ рия и минометы выпустили по расположению наших частей 90 мин и 23 снаряда, из них 9 агитационных. (Дело 16031, л. 152.) 366

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz