Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
рядок службы и готовиться к переходу на Родину. Были проведены пар тийные собрания и беседы по вопросу «Реализация приказа № 70 товарища Сталина и задачи укрепления дисциплины». Проводилась информация об успехах наших войск на фронтах. Все это воодушевляло наших офицеров и матросов, поднимало чувство патриотизма и гордости за свою советскую Родину. Английские порядки, традиции и обычаи не понравились нашим мо рякам. Например, краснофлотец Беликин говорил: «Все здесь не так, как у нас. Я еще больше почувствовал, как близка мне наша Родина». (Дело 20017, л. 51, 52; дело 23131, л. 192, 193.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцевом море. В 0 ч. 02 м. конвой «КБ -10» 1 вышел из Иоканки в Архангельск. (Дело 10700, л. 72 об.) В 1 ч. 35 м. тральщик «Т-110» закончил траление подходов к острову Мудьюгский, но мин не обнаружил и возвратился в базу. (Дело 10700, л. 72 об.) В 8 ч. 40 м. тральщики «Т-118», «Т-119» и «Т-120» пришли из Ио канки в Кольский залив; за время перехода они протралили фарватер Иоканка — Кольский залив; мин не было обнаружено. (Дело 10700, л. 72, 73 об.) Тральщики № 60 и 63 прибыли в Архангельск после траления в Кандалакшском заливе. (Дело 10700, л. 71, 73.) В 22 ч. 33 м. конвой «ИБ-5» (транспорт «Громов», тральщик № 62 и сторожевой корабль № 81) вышел из Иоканки в Архангельск. В 22 ч. 55 м. транспорт «Мудьюг» в охранении тральщика № 60 вышел из Молотовска на Соловецкие острова. (Дело 10700, л. 74.) 31 МАЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. Один «Киттихаук» (118-го разведывательного авиаполка) летал на раз ведку вражеских коммуникаций, но долетел только до острова Хейна- саари и возвратился. Варангерфьорд был закрыт низкой облачностью и проходившими снежными зарядами. В течение суток наша авиация на неприятельские коммуникации не летала. (Дело 19740, л. 19.) Подводная лодка «С -103» в 14 ч. 50 м. из района мыс Нордкап — Порсангерфьорд и подводная лодка «С-56» в ,20 ч. 00 м. из района мыс Нордкин — Конгсфьорд возвратились в базу. На этом закончилась совместная операция авиации и подводных ло док Северного флота, начатая 16 мая 1944 г. (сѵ. рис. ЗП . (Дело 10700, л. 75; дело 11343, л. 15; инв. 2804, стр. 31.) Радиора зведка обнаружила в районе мыс Нордкин — Танафьорд неприятельский конвой, шедший на восток под прикрытием трех самоле тов Ю -88 и двух Ме-110. Днем пять немецких самолетов Ю- 88 , два Хе-111 и два До-24 вели разведку в Норвежском и Баренцевом морях. (Дело 19775, л. 342.) По данным радиоразведки, в районе ш = 72°75' норд, д = 8°16' ост находилось до восьми неприятельских подводных лодок. Сосредоточение немецких лодок в этом районе, по мнению штаба флота, было связано с передвижением английских кораблей. (Инв. 1707, стр. 4.) Ожидая активные действия со стороны англичан, противник усилил воздушную разведку в Норвежском море у побережья Западной Нор вегии, перебросив с аэродрома Хебуктен и Банак на аэродромный узел Тронхейм 10 самолетов Ю- 88 . Ежедневно в полетах наблюдалось 2— 7 самолетов типа Ю- 88 , Хе-111, БФ-138 и Хе-115. За 15 дней мая было 1 См. «Хронику» за 29 мая. 365
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz