Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцевом море. В 2 ч. 45 м. конвой «БИ-4» (транс порт «Громов» и сторожевые корабли № 16 и 74) вышел из Архан гельска в Иоканку; в дальнейшем сторожевой корабль № 16 должен был перейти в Кольский залив. (Дело 10700, л. 64, 65.) В 10 ч. 50 м. транспорт «Карелия» и тральщики № 60 и 63 прибыли из Архангельска на Соловецкие острова. Тральщики в 15 ч. 10 м. вышли на траление фарватера в Кандалашском заливе. (Дело 10700, л. 65 об.) В 11 ч. 40 м. транспорт «Свияга» в охранении сторожеівого корабля № 81 и тральщика № 62 вышел из Индиги в Архангельск. (Дело 10700, л. 65 об.) В 21 ч. 00 м. конвой «БК-13» (танкер «Лаклан» и эскадренные ми ноносцы «Грозный», «Разъяренный» и «Куйбышев»), следуя из Архан гельска в Кольский залив, находился на подходах к мысу Святой Нос. (Дело 10700, л. 66.) В 22 ч. 00 м. конвой «КБ-9» (транспорт «Вытегра», «Пролетарий», эскадренный миноносец «Разумный» и тральщики № 61 и 64), следовав ший из Кольского залива в Архангельск, находился на подходах к Северо-Двинскому рейду. Четыре наших самолета «Киттихаук» (53-го авиаполка) с аэродрома Ягодник попарно летали на прикрытие этого конвоя; два МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Холмовское несли противолодочное охранение и поиск плавающих мин; встреч с про тивником не было. (Дело 10700, л. 65 об.; дело 17995, л. 188.) Немецкий самолет Ю-в8 пролетел над губой Белушья курсом на юг. Зенитная батарея № 965 обстреляла его, но безуспешно. (Дело 12149, л. 11.) Отряд переводимых кораблей (ОПК) продолжал переход из Архан гельска в Топіорню. Из состава первой группы отряда большие охотники № 204 и 208 (в пловучем доке № 4) прошли пристань Коченга (920 км от Архангельска); большие охотники № 201 и 205 (в пловучем доке № 3) прошли пристань Комчуга (952 км от Архангельска); катер МО № 436, 438, 440, 450 и 458 на буксире парохода «Совет» прошли при стань Исады (762 км от Архангельска), катера МО № 441, 442, 444, 447 и 451 на буксире парохода «Коминтерн» прибыли в Котлас (631 км от Архангельска). Вторая группа в полном составе прошла пристань Великий Устюг (703 км от Архангельска). Из состава третьей группы большие охотники № 202 и 211 (в пло вучем доке № 2) прошли пристань Красавино (670 км. от Архангельска), катера МО № 245, 246, 249 и 256 на буксире парохода «Моторист» прошли пристань Приводино (654 к‘м от Архангельска). Четвертая группа — катера МО № 448, 452, 453 и 454 на буксире парохода «Коллектив» находились в районе Конецюрье (351 ікм от Архангельска). (Дело 10700, л. 66.) 28 МАЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение суток авиация Северного флота вела усиленную разведку вра жеских аэродромов, Варангерфьорда и морских коммуникаций у берегов Северной Норвегии; летали семь «Киттихаук», четыре Як-9, один «Спит- файр», два Пе-3 и один «Бостон». Они обнаружили: в порту Киркенес — 9 транспортов и 12 кораблей охранения; в Вадсе — самоходную баржу и до 25 мотоботов и рыбачьих лайб; в Варде — транспорт, самоходную баржу и 10 мотоботов; в проливе Магере'йсунд — сторожевой корабль, шедший на восток; в районе мыса Комагвер — 2 сторожевых корабля, 2 катера и тральщик, шедших на север; на аэродроме Луостари—14 с а 359
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz