Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
охранении сторожевого корабля № 75, следуя из Архангельска в Индигу, находился в районе острова Сосновец. (Дело 10700, л. 57.) Конвой «КБ-8» продолжал переход из Кольского залива в Архан гельск и в 8 ч. 28 м. прошел маяк Данилов. (Дело 10700, л. 57.) Отряд переводимых кораблей находился на переходе из Архан гельска в Топорня. Первая групіпа отряда (доки № 3 и 4 с четырьмя большими охотниками) прошла пристань Пичуга (400 км от Архан гельска), буксирный пароход «Совет» и 5 катеров МО прошли Двинский Березник (320 км от Архангельска), буксирный пароход «Коминтерн» и 5 катеров МО прошли пристань Усть-'Морж; вторая группа (3 буксир ных парохода и 12 торпедных катеров) прошла пристань Усть-Морж; , третья группа (2 больших охотника в доке № 2 и 4 катера МО на бук сире буксирного парохода «Моторист») прошла пристань Хоробрица (189 км от Архангельска). (Дело 10700, л. 57.) 25 МАЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В 10 ч. 15 м. радиоразведка обнаружила в районе Магерейсунда вр а жеский конвой, шедший на восток. Эти сведения были переданы подвод ным лодкам «С-56» и «С-103», находившимся на выжидательных пози циях в море, но они не вышли к берегу и стали ожидать их подтвержде ния воздушной разведкой. (Дело 11343, л. 5 об.) С улучшением погоды в Варангерфьорде и у берегов Северной Норвегии самолеты 118-го разведывательного авиаполка начали летать на поиск неприятельских кораблей, но из-за плохой погоды в район Порсангерфьорда не пробились. В 16 ч. 22 м. один «Киттихаук», произведя разведку порта Кирке нес, обнаружил там 6 транспортов и 4 корабля охранения. Один «Спит файр» летал на фотографирование военно-морской базы в Альтенфьорде. В 17 ч. 00 м. самолет «Бостон» в районе мыса Нордкин обнаружил неприятельский конвой (5 транспортов, 5 миноносцев, 6 сторожевых кораблей, 10 сторожевых катеров и 4 тральщика), шедший на восток (рис. 32). (Дело 19740, л. і7.) Самолет немедленно передал результат воздушной разведки под водным лодкам, находившимся на позициях. В 17 ч. 23 м. «С-56» полу чила радиограмму самолета, но на перехват конвоя не выходила, так как из-за большой волны не могла дать ход болыиеі 10 узлов и осталась в районе зарядки. (Дело 11343, л. 17 об.) В 1(7 ч. 25 м. подводная лодка «С-103» получила радиограмму само лета, но от атаки отказалась, так как по расчету времени не могла успеть выйти на перехват конвоя. (Дело 11343, л. 92.) В 17 ч. 35 м. подводная лодка «С-15» и в 17 ч. 40 м. «М-201» получили радиограмму самолета и, не ожидая приказания командира бригады, на полной скорости направились на перехват вражеского конвоя, который по расчету времени должен был проходить район мыс Маккаур — Сюльтефьорд в 1 ч. 00 м. 26 мая. (Дело 11343, л. 45, 78.) Командующий флотом приказал установить за конвоем непрерыв ное воздушное наблюдение и о всех изменениях немедленно доносить по флоту и подводным лодкам, находившимся на позициях. Командую щий Военно-воздушными силами флота в 19 ч. 00 м. принял решение атаковать корабли противника штурмовой бомбардировочной и минно торпедной авиацией. Д л я нанесения удара были созданы три группы: первая — шесть Ил-4 с торпедами в охранении шести «Аэрокобра»; вторая — 12 «Киттихаук» с бомбами (из них четыре самолета должны были атаковать конвой топмачтовым методом, остальные с пикирова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz