Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

В 14 ч. 38 м. конвой «БИ-3» (транспорт «Вытегра», госпитальное судно «Воронеж», 3 буксирных парохода, 2 баржи, сторожевой корабль № 71 и тральщик № 63) прибыл в Поной. В 16 ч. 16 м. транспорт «Вытегра» в охранении сторожевого корабля № 71 и тральщиков № 61 и 62 вышел из Поноя в Иоканку. (Дело 10700, л. 50.) В 15 ч. 40 м. первая группа отряда переводимых кораблей (коман­ дир отряда — контр-адмирал Рогачев) в сопровождении речных траль ­ щиков № 430, 431, 433 и водолазного бота «АМБ-37» вышла из Архан­ гельска в Топорня. Группа состояла из четырех эшелонов: первый эше­ лон — док № 4 с большими охотниками № 204 и 208 на буксире паро­ хода «Павлин Виноградов»; второй эшелон — док № 3 с большими охотниками № 201 и 205 на буксире парохода «Карл Либкнехт»; третий эшелон — катера МО № 436, 456, 440, 438 и 450 на буксире парохода «Совет»; четвертый эшелон — катера МО № 441, 444, 447, 443 и 451 на буксире парохода «Коминтерн». В 20 ч. 30 м. из Архангельска вышла вторая группа отряда (коман­ дир группы — капитан 3 ранга Верещагин) в сопровождении речных тральщиков № 50 и 52 и водолазной пфтии . Эта группа состояла из трех эшелонов: первый эшелон — торпед­ ные катера № 220, 221, 227 и 223 на буксире парохода «Заводский»; второй эшелон — торпедные катера № 229, 225, 231 и 232 на буксире парохода «Пролетарий»; третий эшелон — торпедные катера № 233, 234, 235 и 236 на буксире парохода «Марксист». (Дело 12149, л. 26, 26 об.) В 20 ч. 00 м. большие охотники № 202 и 211, шедшие из Иоканки в Архангельск, прошли маяк Зимнегорский. (Дело 10700, л. 50.) Д в а МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Лахт а и один Ил-4 (44-го авиаполка) с аэродрома Ягодник летали на ледовую разведку в Белом море и в Двинском заливе. Д в а МБР-2 (53-го авиаполка) с аэродрома Иоканка и два И - 15 (54-го авиаполка) с аэродрома Белушья производили поиск неприятель­ ских подводных лодок на подходах к своим базам, но ничего не обна­ ружили. (Дело 17995, л. 177.) 22 МАЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота из-за плохой погоды боевых полетов не вела. Один «Киттихаук» (118-го разведывательного авиаполка), вылетевший на разведку погоды, сообщил, что в Варангерфьорде снегопад, види­ мость до 1 км, а в 10— 15 км севернее полуострова Рыбачий все море закрыто мощным снежным зарядом. (Дело 19740, л. 4.) Подводная лодка «С -103» с 4 ч. 00 м. до 15 ч. 16 м. находилась в районе Камейфьорд — Порсангерфьорд — Лаксефьорд, но кораблей противника за это время не обнаружила. В 15 ч. 18 м. лодка направи­ лась в район зарядки. (Дело 11343, л. 91 об.) Подводная лодка «С-56» с 23 ч. 30 м. 21 мая до 10 ч. 17 м. про­ изводила поиск вражеских кораблей в районе мыса Слетнес, но не обнаружила их и отошла в район зарядки. (Дело 11343, л. 17 об.) Подводная лодка «С-15» с 23 ч. 40 м. 21 мая до 12' ч. 05 м. нахо­ дилась у берегов противника в районе мыса Нордкин, но также ничего не обнаружила и отошла в район зарядки. (Дело 11343, л. 35 об.) Подводная лодка «М-201» с 4 ч. 00 м. до 12 ч. 23 м. находилась у берегов в районе мыса Маккаур и в 12 ч. 16 м. на дистанции 80 каб. обнаружила тральщик, шедший на запад. В 16 ч. 00 м. «М-201» начала отходить в район зарядки. (Дело 11343, л. 74.) 346

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz