Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
С 18 ч. 00 м. до 21 ч. 00 м. крейсер «Мурманск» производил ходовые испытания в Кольском заливе. На прикрытие его летали четыре «Аэро кобра» (2-го гвардейского авиаполка); встреч в воздухе с противником не было. (Дело 17543, л. 158.) В течение суток шесть катеров МО перевезли из Полярного на полуостров Рыбачий 104 и обратно 325 человек. Помех со стороны противника не было (Дело 17543, л. 158.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 4 ч. 10 м. большой охотник № 205 и торпедные катера № 223, 227, 229, 234, 235 и 236 прибыли из Иоканки в Архангельск. (Дело 17543, л. 158.) В 10 ч. 00 м. из Архангельска вышел конвой «БИ-3» (транспорт «Вытегра» — до Иоканки, госпитальное судно «Воронеж», 3 буксира и 2 баржи — до Поноя); в состав эскорта входили сторожевой корабль № 71 и тральщик № 63. (Дело 10700, л. 48 об.) Подводная лодка «С-17» в охранении речных тральщиков № 429 и 432 следовала по реке Северная Двина в Архангельск и в 19 ч. 00 м. прошла Березник (311 км от Архангельска). (Дело 10700, л. 48.) В 18 ч. 00 м. группа катеров (большие охотники № 202 и 211, катера МО № 448, 452, 453, 454, 455 и 457) в охранении сторожевого корабля № 16 («Ураган») вышла из Иоканки в Архангельск, но из-за большой волны катера МО вернулись. Большие охотники и сторожевой корабль (последний до острова Сосновец) продолжали переход в Архангельск. (Дело 17543, л. 158.) В районе Мезенского залива, у устья реки Нижа, на берегу, были обнаружены две мины неустановленного типа. (Дело 10700, л. 48 об.) Один «Дуглас» Главного управления Северного морского пути летал с аэродрома Диксон на ледовую разведку до островов Северная Земля, производя попутно поиск самолета У-2 Управления полярной авиации, пропавшего без вести 19 мая при перелете с острова Диксон на мыс Выходной (устье реки Пясина). (Дело 10700, л. 48 об.) Началась подготовка к переводу ОПК (отряд переводимых в Ч е р ное море кораблей). В Архангельске большие охотники № 201, 204, 205 и 208 были поставлены в доки; 14 катеров МО т а кж е были подготов лены к отправке (кроме заполнения топливных баков углекислотой, которая ожидалась из Москвы); заканчивалась подготовка торпедных катеров; с последних было снято вооружение, гребные винты и выка чено горючее. Находившиеся в Иоканке катера МО должны были выйти в Архан гельск в охранении сторожевого корабля № 16 («Ураган») с улучше нием погоды. (Дело 10700, л. 48.) Сторожевой корабль № 72, тральщик № 57 («ПС-89»), речной тральщик № 89 («Беломорск»), сторожевой катер № 502 и мотобот № 4 были исключены из боевого состава Беломорской военной флоти лии и переданы их владельцам. (Дело 12149, л. 34.) 21 МАЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота из-за плохих метеорологических условий бое вых полетов не вела. (Дело 19740, л. 4.) По данным радиоразведки, в 8 ч. 25 м. в районе острова Лилле Эккерей прошел неприятельский транспорт в охранении тральщика кур сом на север; в 11 ч. 40 м. в этом ж е районе и тем ж е курсом прошел второй, транспорт в охранении сторожевого корабля. (Дело 19775, л. 320.) В 11 ч. 40 м. штабом флота была дана радиограмма подводным лодкам, находившимся в море, об обнаружении в Варангерфьорде двух 344
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz