Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

Д л я реализации приказа товарища Сталина и директивы № 60с во всех подразделениях были проведены партийные и комсомольские собрания. На этих собраниях принимались конкретные решения, моби­ лизующие коммунистов и комсомольцев на выполнение приказа № 309 и усиление воспитательной работы среди личного состава. В итоге проведенной работы по изучению приказа товарища Сталина среди рядового, сержантского и офицерского состава, в бригаде наме­ тился новый подъем, мобилизующий на дальнейшее повышение боевой и политической подготовки, на дальнейшую самоотверженную борьбу с немецкими захватчиками. (Дело 19443, л. 1—3.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцевом море. В 13 ч. 00 м. тральщик № 31, з а ­ кончив выгрузку почты, вышел из губы Орловка в Молотовск. (Дело ШТ 6183, л. 49.) В 14 ч. 27 м. конвой «ИК-1» в составе транспорта «Вытегра» и тральщиков № 45 и 62 прибыл из Иоканки в Кольский залив. (Дело 8679, л. 15.) В 14 ч. 28 м. наш тральщик «Т-116» и английские тральщики «Глинер», «Хузар» и «Спидуэлл» вышли из Кольского залива в Белое море для эскортирования (в Кольский залив) формировавшегося на Северо-Двинском рейде конвоя «БК-1». (Дело ШТ 6131, л. 41.) Для обеспечения перехода конвоя «БК-1» командующий Беломор­ ской флотилией приказал: 1) Командиру Иоканской военно-морской базы: а) с 0 ч. 00 м. 8 января до прохода конвоем мыса Корабельная Пахта 1 не менее одного раза в сутки вести воздушную разведку на пути следования конвоя с задачей обнаружения надводных кораблей и подводных лодок противника; б) по обстановке, прикрыть конвой с воздуха самолетами в светлое время суток и зенитными батареями при проходе конвоем участка мыс Зимнегорский — мыс Корабельная Пахта; в) усилить вторым кораблем дозор на линии мыс Святой Нос — мыс Канин Нос; г) прикрыть конвой от надводных сил противника авиацией и сред­ ствами береговой обороны. 2) Командиру авиагруппы — обеспечить боевую работу самолетов с аэродромов Иоканской военно-морской базы. 3) Командиру Охраны водного района Главной базы флотилии — обеспечить противоминную оборону конвоя при его выходе и усилить готовность береговых батарей во время перехода конвоя из Молотовска и Архангельска на Северо-Двинский рейд, а также при нахождении на этом рейде. (Дело ШТ 6183, л. 30.) Из Москвы в Архангельск прибыл военно-морской атташе США контр-адмирал Олсен с несколькими сопровождавшими его американ­ скими офицерами. (Дело Ш'Г 6547, л. 10.) 8 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Подводная лодка «С-14», вышедшая накануне из Главной базы д л я одиночного крейсерства у берегов противника, следовала по назна­ чению в надводном положении в условиях штормовой погоды (ветер 9— 10 баллов от норд-норд-веста, море 7 баллов). Командир лодки решил находиться в море. В 8 ч. 00 м. «С-14» погрузилась на глубину 25 л в ш = 70°45' норд, д = 32°32' ост. Лодка получила радиограммы 1 От мыса Корабельная Пахта по пеленгу 45° проходила разграничительная линия операционных зон Иоканской военно-морской базы и Главной базы Северного флота. 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz