Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
18 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 18 апреля торпедные катера № 220 и 221 выставили 4 мины АМД-1000 в районе полуострова Стуре Эккерей. В это же время торпедные катера № 217 и 230 выходили из Пумманки в засаду в районе Коббхольмфьорда; встреч с противником не было. (Дело 10072, л. 39.) В ночь на 18 апреля пять Ил-4 (9-го гвардейского минно-торпед ного авиаполка) летали на постановку мин в порту Киркенес; четыре из них поставили 4 мины АМГ-1, а пятый из-за плохих метеорологи ческих условий возвоатился и сбросил минѵ в Соедне-Ваенгское озеро. (Дело 17995, л. 130.) С 3 ч. 08 м. до 15 ч. 05 м. три «Киттихаук» и один Пе-3 (118-го разведывательного авиаполка) поодиночке летали на разведку кораб лей противника вдоль берегов Северной Норвегии и обнаружили: в 3 ч. 58 м. севернее Варде — два самолета Ме-109 на высоте 100 м, повидимому, производившие поиск наших подводных лодок; в 4 ч. 12 м. в районе селения Берлевог — сторожевой корабль и катер; в 4 ч. J'8' м. в районе Мехавн (у мыса Нордкин) у причала — сторожевой корабль и катер; в 14 ч. 06 м. у Варде — подводную лодку в надводном поло жении. (Дело 19739, л. 153.) Подводная лодка «С-103», находясь в районе зарядки, в 2 ч. 30 м. получила радиограмму начальника штаба флота о том, что 17 апреля в 15 ч. 30 м. в районе Магерейсунда воздушной разведкой был обна ружен вражеский конвой (5 транспортов, 4 самоходные баржи, мино носец, 3 сторожевых корабля и 5 тральщиков), шедший курсом 90°. С выходом на перехват конвоя лодка запаздывала, т ак как район ее позиции конвой должен был проходить в 20—23 часа 17 апреля. В 9 ч. 30 м. зарядка батарей была окончена, и лодка пошла к берегу Находясь у берега, «С-103» периодически осматривала (в перископ) го ризонт, но кораблей противника не обнаружила. (Дело 11335, л. 1 об., 7 об.) Подводная лодка «С-14» в течение суток находилась у берега, пе риодически всплывала на перископную глубину и осматривала горизонт; в 12 ч. 22 м. она заметила мотобот; встреч с другими кораблями не было. (Дело 12707, л. 1 об.) Подводная лодка «М-104», находясь в районе Конгсфьорда, в 12 ч. 05 м. обнаружила шумы винтов, но из-за снежных зарядов ко раблей противника в перископ не видела. Через 25 минут показался конвой (9— 10 кораблей), шедший на восток (повидимому, это был кон вой, обнаруженный авиацией в 15 ч. 30 м. 17 апреля в проливе Маге- рейсунд). При маневрировании лодки для выхода в атаку конвой снова скрылся в снежном заряде. Когда рассеялся заряд, конвой находился уж е на дистанции 18 каб., и его курсовой угол был 150°. Командир лодки от атаки отказался. (Дело 11190, л. 1.) Подводная лодка «М-105», находясь в районе мыса Маккаур, в 14 ч. 35 м. обнаружила неприятельский конвой (7 транспортов и 18 кораблей охранения), шедший курсом на восток; над конвоем летали два самолета «Арадо». В 14 ч. 54 м. лодка произвела залп двумя тор педами по транспорту в 6000 т и через 1 мин. 45 сек. во всех отсеках был слышен сильный взрыв (рис. 21). В 15 ч. 28 м. при осмотре гори зонта над местом атаки был обнаружен вражеский самолет. Лодка не наблюдала потопления транспорта; транспорт считался поврежденным. (Дело 11221, л. 1, 2, 5 об.) Подводная лодка «С-104» находилась на переходе из района Пор- сангерфьорда в базу. (Дело 11344, л. 6 об.) 274
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz