Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

мецкий самолет Хе-111 производил разведку погоды в Норвежском море. (Дело ШТ 6131, л. 25.) Оборона Главной базы флота. В течение дня 4 наших истребителя прикрывали Главную базу и аэродромы; встреч с противником не было. (Дело 8879, л. 13.) На фронте Северного оборонительного района боевое охранение 63-й бригады морской пехоты вело ружейно-пулеметный огонь по }кивой силе и огневым точкам противника. Вражеские минометы из района высоты 122,0 выпустили по нашему боевому охранению 41 мину, из них 37 агитационных. Батареи № 1044 и 1048 (104-го пушечного артиллерийского полка) вели огонь по неприятельской 150 -мм батарее, стрелявшей из квадрата 2452—9 по нашему переднему краю, и пода­ вили ее. (Дело ШТ 6183, л. 24; дело 16028, л. 40.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 3 ч. 10 м. тральщик № 31 вы­ шел из Иоканки и в 17 ч. 45 м. прибыл в Поной, доставив 30 т горю­ чего и почту. Ввиду штормовой погоды тральщик перешел к мысу Терско-Орловский и сдал грузы на сторожевой катер № 519. (Дело 8879, л. І2 об., 13 об.; дело LOT 6183, л. 28.) В 10 ч. 16 м. сторожевой корабль N° 61 вышел из Кольского з а ­ лива в Иоканку. (Дело ШТ 6131, л. 24.) В 14 ч. 05 м. из Иоканки в Кольский залив вышел конвой «ИК-1» в составе транспорта «Вытегра» и тральщиков № 45 и 62. (Дело 8879, л. 13.) В 16 ч. 00 м. сторожевой катер № 504, находившийся в дозоре на линии мыс Святой Нос — мыс Черный, укрылся от шторма у мыса Коровий Нос. (Дело ШТ 6183, л. 28.) В 17 ч. 10 м. транспорт «Рошаль» вышел из Кольского залива в Иоканку с заходом в промежуточные пункты. (Дело 8879, л. 13.) 7 ЯНВАРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 10 ч. 15 м. до 14 ч. 30 м. два самолета «Бостон» (9-го гвардей­ ского минно-торпедного авиаполка) летали на «свободную охоту» у побережья Северной Норвегии до мыса Нордкап, но противника не обнаружили. (Дело ШТ 6131, л. 41.) С 10 ч. 16 м. до 10 ч. 53 м. самолет «Киттихаук» (118-го разведы­ вательного авиаполка) летал на разведку кораблей противника в В а ­ рангерфьорде, но вследствие плохих метеорологических условий воз­ вратился от мыса Цып-Наволок. Видимость в районе полуострова Ры ­ бачий была 50— 100 м, высота облачности 30 м (Дело 17295, л. 44.) В 17 ч. 35 м. подводная лодка «С-14» вышла из Главной базы в море для одиночного крейсерства вдоль берегов Северной Норвегии от Варде до мыса Нордкап, имея задачей вести неограниченную войну против надводных и подводных кораблей противника и разведку на его коммуникациях. Срок операции 8 суток. Других наших лодок в море не б ы л о 1. (Дело 9308, л. 1, 4; дело ШТ 6131, л. 41.) В 20 ч. 05 м. торпедные катера № 13 и 116 вышли из Кольского залива в Пумманки в распоряжение командующего Северным оборо­ нительным районом для действий против кораблей противника в В а ­ рангерфьорде. (Дело ШТ 6131, л. 41.) 1 Остальные подводные лодки находились в Главной базе, где производилась под­ готовка к совместной операции («РВ-1») всех сил флота на коммуникациях противника, которая началась 16 января 1944 г. 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz