Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

В 13 ч. 35 м. тральщик № 61 и в 14 ч. 05 м. тральщик № 64 вышли из Иоканки для траления фарватера до кромки льда в Горле Белого моря. (Дело ШТ 6210, л. 142 об.) В 12 ч. 21 м. тральщики «Т-112» и «Т-115» вышли из Кольского з а ­ лива для противолодочного охранения конвоя «КБ-3» по курсу его дви­ жения до мыса Териберский. В 22 ч. 00 м. конвой «КБ-3» (9 транспортов из конвоев JW-57 и JW-58) под эскортом эскадренных миноносцев «Разъяренный», «Разумный», «Куйбышев», тральщиков «Т-113», «Т-116», «Т-119», «Т-120», и больших охотников № 203, 205 и 208 вышел из Кольского залива в Белое море (эскортные корабли — до кромки льда в Горле Белого моря). (Дело 10072, л. 19; дело И1Т 6149, л. 92.) Десять «Аэрокобра» (2-го гвардейского Краснознаменного авиа­ полка) и шестнадцать «Киттихаук» (78-го истребительного авиаполка) летали на прикрытие конвоя «КБ-3» при выходе его из Кольского з а ­ лива. (Дело 17995, л. 117.) 9 АПРЕЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь на 9 апреля торпедные катера двумя группами производили поиск вражеских кораблей в Варангерфьорде. Первая группа (торпедные катера № 212, 213, 216 и 218 под командованием капитана 3 рангаКор - шунович) действовала в районе Варде — Вадсе; вторая группа (тор­ педные катера № 126 и 172 под командованием старшего лейтенанта Колотий) — в районе Вадсе — Бекфьорд. Первая группа катеров в 0 ч. 58 м. атаковала в районе острова Стуршер вражеский конвой (2 транспорта, танкер, 4 сторожевых корабля и 6 сторожевых катеров). Были потоплены транспорт в 4000 г, танкер в 10 000 т и 2 сторожевых корабля. Катер № 212 (командир — лейтенант Клименко) в базу не вер­ нулся. Предположительно, он был потоплен артиллерийским огнем к о ­ раблей охранения. Вторая группа катеров из-за неисправности мотора на ведущем катере не дошла до района боя и вернулась в Пумманки. (Дело ШТ 6149, л. 99, 99 об; дело 12273, л. 60.) Проводившаяся на катерах партийно-политическая работа в боль­ шей степени обеспечивала смелые и успешные действия экипажей на­ ших торпедных катеров на вражеских коммуникациях. Основная воспи­ тательная работа проводилась во время стоянки катеров в Главной базе. Кроме обычных политзанятий и разборов проведенных операций, были организованы беседы е офицерским и рядовым составом, технические конференции и т. п. Перед выходом в маневренную базу проводились совещания коммунистов о ведущей роли коммунистов и их примерном поведении в бою. В Пумманки продолжалась боевая и политическая учеба. Личный состав катеров приказы о выходах в море встречал во­ сторженно; в бою не бывало случаев трусости и паники. (Дело 23130, л. 43—45.) Один «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) ле­ тал на «свободную охоту» в Варангерфьорде и в 3 ч. 20 м. обнаружил в районе мыса Эккерей 3 неопознанных корабля, шедших курсом на Киркенес. Самолет два раза пытался выходить в атаку, но, встретив сильный огонь корабельной артиллерии, от атаки отказался и вернулся на аэродром с торпедой. (Дело 17995, л. 118.) В течение дня семь «Киттихаук» и один Пе-3 (118-го разведыва­ тельного авиаполка) летали на разведку вражеских кораблей в море вдоль берегов Северной Норвегии и обнаружили: в 5 ч. 30 м. входившие в Бекфьорд 3 сторожевых корабля, южнее острова Рейней — 6 транс­ портов и 2 сторожевых корабля; в Эльвенесфьорде — 4 транспорта:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz