Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

были рассеяны две группы немецких солдат, производивших оборони­ тельные работы на хребте Муста-Тунтури. Снайперы 63-й бригады мор­ ской пехоты уничтожили 4 немецких солдата. (Дело 16031, л. 98.) Д в а «Аэрокобра» (20-го истребительного авиаполка) летали на при­ крытие Главной базы и аэродромов базирования; встреч с противником не было. (Дело 17995, л. 117.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В связи с предстоявшим выходом из Кольского залива в Архангельск конвоя «КБ-3» командующий Воен­ но-воздушными силами Северного флота приказал начальнику Противо­ воздушной обороны непрерывным патрулированием истребительной авиации в светлое время суток прикрыть конвой от налетов немецкой авиации. До мыса Териберский прикрытие должно было состоять не ме­ нее чем из восьми самолетов и от мыса Териберский до мыса Корабель­ ная Пахта — не менее чем из четырех самолетов. Кроме того, было при­ казано иметь в готовности № 1 группу истребителей для перехвата не­ мецких самолетов-разведчиков. (Дело ШТ 6210, л. 135, 135 об.) Командующий Беломорской военной флотилией приказал коман­ диру Иоканской военно-морской базы обеспечить переход конвоя «КБ-3» в своей зоне, для чего: 1) с рассветом 8 апреля до прохода конвоем мыса Корабельный не реже одного раза в сутки вести воздушную разведку на подходах к Горлу Белого моря и в районе Иоканки с задачей поиска подводных лодок противника и поиска наших кораблей при возможном отрыве их от конвоя, а т акже вести ледовую разведку по маршруту движения конвоя; 2) прикрыть конвой и ледоколы от воздушного противника силами истребительной авиации в оперативной зоне базы; 3) произвести контрольное траление по маршруту движения конвоя от мыса Святой Нос до кромки льда с расчетом окончания тральных работ за 12 часов до подхода конвоя к кромке льда; 4) прикрыть конвой авиацией и большими охотниками от нападения кораблей противника; 5) вести самолетами МБР-2 непосредственное противолодочное охранение конвоя. Одновременно командующий отдал приказание командующему Военно-воздушными силами флотилии прикрыть истребителями переход ледоколов от Молотовска до острова Сосновец и конвой «КБ-3» от острова Сосновец до Архангельска и Молотовска, а т акже совместно с авиацией Главного управления Северного морского пути вести ледо ­ вую разведку по маршруту движения конвоя. (Дело ШТ 6210, л. 129, 130.) В 5 ч. 00 м. из Молотовска вышли ледокол «Иосиф Сталин» и ледо ­ рез «Литке» к кромке льда в Горле Белого моря для встречи и сопро­ вождения конвоя «КБ-3» в Молотовск. (Дело 10072, л. 18 об.) В течение дня два МБР-2 (53-го авиаполка) и два МБР-2 (20-й авиаэскадрильи) с аэродрома Моржовец летали на ледовую разведку в Горле Белого моря и на поиск неприятельских подводных лодок на подходе к кромке льда; противник не был обнаружен. Три «Киттихаук» (53-го авиаполка) с аэродрома Кехта летали на прикрытие ледокола «Иосиф Сталин» и ледореза «Литке» в район мыс Никодимский — остров Сосновец; встреч с противником такж е не было. (Дело 17995, л. 117.) 254

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz