Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 5 ч. 45 м. из Иоканки в Моло- говск прибыл конвой «ИБ-1» (иностранный транспорт в охранении траль щиков «Т-113» и «Т-114»). (Дело ШТ 6182, л. 103; дело 8879, л. 8.) С 10 ч. 29 м. до 13 ч. 08 м. два И-153 (27-го авиаполка) произво дили разведку на подходах к Иоканке, но противника не обнаружили. (Дело ШТ 6182, л. 109.) 5 ЯНВАРЯ '. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Обеспечивая разгрузку английских и американских транспортов, 15 Ил-4 (36-й авиадивизии) с 18 ч. 55 м. 4 января до 0 ч. 55 м. 5 января произвели (с аэродрома Африканда) 27 самолето-вылетов для бомбарди ровки немецкого аэродрома Луостари. На него с высоты 4100—4700 м было сброшено: 9 ФАБ-250, 219 ФАБ-100, 2 ЗАБ-50, 9 РРАБ-3, 160 АО-2,5, 40 ЗАБ-2,5, 40 ЗАБ-Іэ. На аэродроме возникло 9 пожаров, из них 2 крупных, сопровождавшихся взрывами (предположительно, го рели боезапас и бензин). Противник отражал налет огнем зенитной ар тиллерии. У нас потерь не было. С 23 ч. 20 м. до 0 ч. 30 м. (5 января) один Ил-4 летал на разведку погоды в районе Киркенес — Луостари, но был отозван ввиду закрытия аэродрома Ваенга-1. (Дело LUT 6130, л. 88; дело 8879, л. 10.) Подводная лодка «М-108» в 7 ч. 00 м. всплыла в районе Босфьорда в позиционное положение для вентилирования помещений и в 7 ч. 10 м. получила по радио приказание возвращаться в базу. В 8 ч. 10 м. лодка закончила форсирование минного заграждения противника и следовала в базу в светлое время в подводном, а в темное время суток в н адвод ном положении. В 19 ч. 00 м. «М-108» находилась в ш = 70°17' норд, д = 32°34/ ост. Других наших подводных лодок в море не было. (Дело ШТ 6182, л. 146; дело 9199, л. 1 об.) По данным радиоразведки, в Варангерфьорде были обнаружены 2 сторожевых корабля и 3 сторожевых катера противника, у Северного побережья Норвегии — 2 миноносца и 6 сторожевых кораблей и траль щиков. (Дело ШТ 6130, л. 99.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой RA-55-B про д олжал переход из Кольского залива в Англию и находился в Норв еж ском море в районе между островами Медвежий и Ян Майен. (Дело 10149, л. 2.) Оборона Главной базы флота. 8 немецких самолетов (поодиночке и попарно) с 11 ч. 24 м. до 15 ч. 11 м. вели разведку Главной базы, линии фронта и железной дороги на участке Мурманск — Мончегорск. С 11 ч. 32 м. до 11 ч. 36 м. пять батарей 110-го зенитного артиллерий ского полка вели (безуспешно) огонь по двум Ме-109. С 11 ч. 32 м. до 15 ч. 25 м. восемь самолетов «Киттихаук», летая группами по четыре самолета, прикрывали Главную базу флота; встреч с противником не было. (Дело ШТ 6130, л. 97; дело 8879, л. 11.) На фронте Северного оборонительного района части 63-й бригады морской пехоты вели ружейно-пулеметную перестрелку с противником. Батареи № 1043, 1044, 1047, 1048 и 1051 (104-го пушечного артил лерийского полка) вели огонь на подавление вражеских дзотов на хребте Муста-Тунтури по целеуказаниям нашей авиации. Прямым 1 «Войска 2-го Украинского ф р о н т а ... 5 января перешли в наступление, прорвали оборону противника на кировоградском направлении. За 3 дня наступления . . . расши рили прорыв по фронту до 100 км и в глубину свыше 40 км, освободили более 120 насе ленных пунктов . . .» (Сообщение Совинформбюро за 7 января 1944 г.) 2 2
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz