Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
приспособленные для несения управляемых по радио торпед-планеров. Аэродромы их базирования не были установлены. (Инв. 1510, л. 5; инв. 1541, л. 12— 13.) По данным английского адмиралтейства, самолеты с авианосцев «Виктория», «Фьюриес» и четырех эскортных авианосцев двумя группами (24 и 18 самолетов типа «Баракуда») в охранении 80 истребителей «Корсар», «Хелл-Кот» и «Уайльд-Кот» бомбардировали немецкий ли нейный корабль «Тирпитц», стоявший в Кофьорде (Альтенфьорд). На линейном корабле были убиты 300 человек команды, в том числе командир и помощник командира корабля, серьезно повреждены башня противоминной артиллерии, средства противовоздушной обо роны и палуба, незначительно повреждены артиллерия главного к а либра и броневая защита. На «Тирпитц» было сброшено около 100 фу гасных бО'мб и отмечены попадания 3 бомб по 700 кг и 13 бомб по 250—275 кг. Англичане потеряли два самолета «Баракуда» и один «Уайльд-К,от». (Инв. 1596, стр. 12, 19; инв. 1660, стр. 4; дело ШТ 61S4, л. 140.) По агентурным данным штаба Северного флота, немцы создавали на аэродромах Северной Норвегии запасы радиоуправляемых воздуш ных торпед-планеров для отражения английских воздушных бомбарди ровок Норвежского побережья и для действий против наших и англо- американских конвоев. (Инв. 1652, стр. 3.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-58, сле довавший в порты Кольского залива и Белого моря, в 22 ч. 00 м. нахо дился в точке ш = 72°42' норд, д = 32°13/ ост (160 миль севернее полу острова Рыбачий); его преследовали 15 вражеских подводных лодок и одиночные самолеты-разведчики. По данным английской миссии, в кон вое потерь не было. (Дело 10072, л. 6.) Командующий флотом поставил задачи по обеспечению конвосз JW-58 и RA-58: Командиру бригады миноносцев: 1) Четырем эскадренным мино носцам с приданными им четырьмя тральщиками типа AM и четырьмя большими охотниками выйти из Кольского залива с расчетом встре тить конвой JW-58 в светлое время суток 4 апреля по его маршруту между точками «MU» (пеленг 14°, дистанция 34.5 мили от маяка Тери- берский) и «G» (ш = 71°52' норд, д = 35°40' ост) в 30—50 милях от точки «J»; ориентировочно конвой должен был пройти в 30 милях к се веру от точки «MU» — в 15 ч. 00 м. 4 апреля. 2) После встречи конвоя JW-58 эскортировать его Беломорскую группу (8— 10 транспортов) до кромки льда в Горле Белого моря и передать их ледоколам. 3) После передачи ледоколам Беломорской группы конвоя встретить у кромки льда конвой «БК-Ю» и эскортировать его для присоединения к конвою RA-58 в точку «НХ» (ш = 71°20/ норд, д = 38°20' ост), или в точку «MU», а в случае опоздания — в Кольский залив (это приказание н ад лежало уточнить по радио); конвой RA-58 должен был выйти из Коль ского залива ориентировочно в 12 ч. 00 м. 6 апреля. 4) В случае, если конвой «БК-Ю» запоздает подойти к кромке льда, Беломорскую группу конвоя JW-58 завести в Иоканку (что будет приказано по радио); в последующем Беломорскую группу конвоя JW-58 вывести из Иоканки к кромке льда к моменту подхода туда конвоя «БК-Ю» по приказанию командира Иоканской военно-морской базы; после встречи с конвоем «БК-Ю» принять транспорты от ледоколов и эскортировать их согласно п. 3, 5). Если миноносцам нехватит топлива для следова °42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz