Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

к активному использованию торпедных катеров на коммуникациях противника под прикрытием и во взаимодействии с авиацией; к нане­ сению мощных ударов по конвоям противника торпедоносной, бомбар­ дировочной и штурмовой авиацией в тесном их взаимодействии; к орга­ низации ряда повторных ударов по обнаруженному разведкой конвою до полного' его уничтожения; к эффективному использованию подвод­ ных лодок на коммуникациях противника в условиях полярного дня. План действий флота по решению задач на летний период было приказано представить на утверждение Народному Комиссару ВМФ к 15 апреля 1944 г. '. (Дело ШТ 6209, л. 40.) Д л я усиления подводных сил Северного флота Государственный Комитет Обороны постановлением № 5517-сс разрешил Народному Ко- мисару Еоенно-морского Флота перевести по внутренней водной си­ стеме в весенний паводок 1944 г. из Баку (Каспийская военная флоти­ лия) на Северный театр ДЕе подводные лодки типа С и из Горького — одну вновь построенную лодку типа С. (Дело 12149, л. 24.) Действия на коммуникациях противника и против его баз. В ночь ка 1 апреля 36-я авиадивизия произвела 28 самолето-вылетов. Восемь Ил-4 с высоты 4000 м сбросили по аэродрому Луостари 9 ФАБ-250., 71 ФАБ-100 и 2 ФОТАБ-35; на аэродроме возник большой пожар. Три Ил-4 в это же время бомбардировали аэродром Хебуктен, сбросив по нему 1 ФАБ-500, 3 ФАБ-250 и 30 ФАБ-100. 16 Ил-4 с высоты 2000—3000 м бомбардировали склады противника в 5—6 км югозапад- нее селения Титовка; предположительно, был взорван склад с боепри­ пасами. Один Ил-4 сбросил бомбы по переднему краю противника в районе селения Большая Западная Лица. При посадке на аэродроме Ваенга-1 под этим самолетом взорвалась одна ФАБ-100 (повидимому, из-за неисправности оборудования эта бомба не была сброшена в воз­ духе). От взрыва самолет был полностью разрушен, радист и стрелок получили осколочные ранения, летчик и штурман остались невреди­ мыми. (Дело ШТ 6209, л. 4; дело 17995, л. 108.) В ночь на 1 апреля торпедные катера № 209, 211 и 214 выходили из губы Долга я на постановку мин в Варангерфьорде; выполнив з а д а ­ ние, они возвратились в Пумманки. Торпедные катера № 215 и 219 вы­ ходили из Пумманки в Варангерфьорд на поиск вражеских кораблей, ѵ но, ничего не обнаружив, возвратились в базу. Торпедные катера № 13 и ! 5 выходили из Пумманки в район бухты Пеуравуоно для высадки разведывательной группы. Выполнив задание, катера возвратились в Пумманки. (Дело ШТ 6148, л. 1; дело 16031, л. 92.) С 4 ч. 38 м. до 6 ч. 53 м. самолет «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиаполка) летал на «свободную охоту» в море, но из-за плохой погоды возвратился. С 4 ч. 00 м. до 20 ч. 35 м. два «Бо ­ стон», семь «Киттихаук», один Пе-3 и два «Спитфайр» (118-го разведы­ вательного авиаполка) в разное время вели поиск кораблей противника на коммуникациях вдоль берегов Северной Норвегии и обнаружили: в Бекфьорде и в порту Лиинахамари — по 2 транспорта; в Альтен- фьорде — линейный корабль «Тирпитц», 4 миноносца и 5 транспортов, (Дело 17543, л. 100; дело 18076, л. 23.) С 17 ч. 03 м. до 17 ч. 17 м. два Як-9 (20-го истребительного авиа­ полка) летали на повторную разведку кораблей противника в порту Лиинахамари и обнаружили там 2 транспорта по 4000 г и буксирный 1 План мероприятий был утвержден Народным Комиссаром Военно-Морского Флота 20 апреля, во время приезда на Северный флот. 235

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz