Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

Действия с районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 0 ч. 25 м. сторожевой корабль № 81 вступил в дозор на линии мыс Канин Нос — мыс Святой Нос. В 8 ч. 20 м. тральщик «Т-104» прибыл в Иоканку. (Дело 9838, л. 78.) Немецкий самолет Ю-88 производил разведку в районе Иоканка — остров Кильдин. На перехват его с аэродрома Кильдин летали 4 «Кит­ тихаук» (27-го истребительного авиаполка), но они не нашли против­ ника. Один МБР-2 (22-го авиаполка) с аэродрома Лахта летал на ледо ­ вую разведку Горла Белого моря. (Дело 17995, л. 106.) В течение марта на внутренних морских коммуникациях в опера­ ционной зоне Беломорской военной флотилии было проведено 10 кон­ воев ', которые по основным направлениям распределялись следующим образом: Кольский залив — Белое море — 1; Белое море — Кольский залив — 1; Кольский залив — Иоканка — 3; Иоканка — Кольский з а ­ лив — 4; Иоканка — Индига — 1. Д л я эскортирования этих конвоев эскадренные миноносцы сделали 10 выходов, сторожевые корабли — 3, тральщики — 18, большие и малые охотники — 6. (Дело 12149, л. 49, 50.) Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое вы­ полнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество были н а ­ граждены орденом Красного Знамени: 9-й гвардейский минно-торпед­ ный авиаполк; подводная лодка «С-56»; тральщик «Т-110». (Дело ШТ 6161, л. 72; дело 23133, л. 123.) 1 АПРЕЛЯ. Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза товарищ Сталин поставил Северному флоту на летний период 1944 г. следующие задачи: а) содействовать приморскому флангу Карельского фронта высад ­ кой десантов, артиллерийскими обстрелами и воинскими перевозками; б) систематически прерывать коммуникации противника вдоль с е ­ верного побережья Норвегии и в Варангерфьорде действиями всех сил флота (миноносцами при благоприятной обстановке); в) авиацией флота систематически наносить мощные бомбовые и штурмовые удары по базам и аэродромам противника с целью разру­ шения портового оборудования и парализования деятельности неприя­ тельской авиации по нашим объектам в море и в базах; г) обеспечивать совместными силами с англичанами движение кон­ воев на коммуникациях в Баренцовом море в порты Мурманск, Архан­ гельск, в операционной зоне Северного флота; д) оборонять районы военно-морских баз, побережья и свои комму­ никации от воздействия противника; е) поддерживать необходимый оперативный режим, обеспечиваю­ щий выполнение флотом своих задач; ж) в ближайшее время быть готовым к проведению активных опе­ раций по занятию баз противника в Варангерфьорде при движении ч а ­ стей Красной Армии на запад; к развертыванию и обеспечению комму­ никаций в Карском море, учитывая минную опасность (по опыту 1943 г.) и рост активности подводных лодок противника, возраставшей в связи с прекращением движения англо-американских конвоев в летнее время; 1 Кроме того, в Белое море была проведена группа транспортов англо-американ- ского конвоя. 234

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz