Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.
рабль «Тирпитц» на прежнем месте. (Дело 19775, л. 206; дело 17995, л. 106.) Подводная лодка «С-51» совершала переход из района Андфьорда в Главную базу. (Дело 11191, л. 2.) Подводная лодка «С-15», находившаяся на позиции в районе Пор- сангерфьорда, в 1 ч. 00 м. пошла к берегу в надводном положении. Форсировав минное заграждение противника, она погрузилась на глу1 бину ввиду сильного лунного света. В 11 ч. 00 м. из-за трудности удер жаться на перископной глубине (была крупная зыбь) командир лодки решил отходись в район зарядки. В 18 ч. 30 м. была получена радио грамма о том, что в 17 ч. 00 м. у острова Арней обнаружен конвой противника, шедший на восток. Произведя расчет, командир «С-15» определил, что конвой должен пройти район Порсангерфьорда в период с 8 ч. 00 м. до 12 ч. 00 м. 1 апреля, и поэтому решил закончить зарядку батарей, а на следующий день к 7 ч. 00 м. выйти к берегу для встречи конвоя. (Дело 11192, л. 1.) Подводная лодка «М-200» в 2 ч. 18 м. прибыла в район Танафьорде и, форсировав минное заграждение в крейсерском положении, вышла к берегу, но ввиду сильного лунного света ушла на глубину 20 м. В течение суток лодка осматривала горизонт и, ничего не обнаружив, в 21 ч. 22 м. начала отход от берега. (Дело 11193, л. 1, 8.) Подводная лодка «М-119» в 2 ч. 20 м. подошла к берегу в районе мыса Маккаур и прямо по носу обнаружила конвой противника (^ т р а н спорта и 14 кораблей охранения), шедший на запад. В голове конвоя шел транспорт в 10 000 г; в 2 ч. 36 м., находясь в крейсерском положе нии, лодка выпустила по этому транспорту две торпеды с интервалом 2 секунды. В 2 ч. 38 м. с мостика лодки наблюдали пламя и взрыв сто рожевого корабля, шедшего позади транспорта. В 2 ч. 43 м. лодка срочно погрузилась, так как один из неприятельских сторожевых кораб лей повернул прямо на нее; в 2 ч. 53 м. около лодки разорвалась глу бинная бомба. Ввиду того что командир лодки стрелял по транспорту без ночного прицела, «на-глаз», попаданий в транспорт не было; одна торпеда случайно попала в сторожевой корабль и потопила его. (Дело 11224, л. 1, 3.) С 16 по 31 марта на переходе у берегов Северной Норвегии были обнаружены 9 неприятельских конвоев, из них 5 прошли в восточном направлении. Интенсивность морских перевозок противника, по сравне нию с предыдущим полумесячным периодом, значительно снизилась, что подтверждалось также количеством транспортов (не более 7— 10), об наруженных нашей воздушной разведкой в порту Киркенес. За истек шие 16 суток противник производил интенсивные тральные работы, в особенности в районе Варангерфьорда от мыса Кибергнес до входа в Бекфьорд. Кроме того, тральщики систематически обнаруживались в районе островов Серей и Рольвсей. (Инв. 1577, стр. 4.) Действия на внешних морских коммуникациях. Конвой JW-58 про д олжал переход из Англии в СССР и находился между островами Ян Майен и Медвежий. По сведениям, поступившим от английской миссии, конвой преследовали до шести немецких подводных лодок. При отра жении их атак одна лодка была потоплена. В течение светлого времени суток истребители конвоя, вылетавшие с авианосцев, сбили три неприя тельских самолета-разведчика. (Дело 10149, л. 20.) С 0 ч. 10 м. до 17 ч. 00 м. четыре Хе-111 и один Ю-88 были отме чены в разведке Норвежского моря. (Дело 19775, л. 205.) 232
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz