Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 6. (1 января – 30 июня 1944 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М., Денисов Н. Н. ; под. ред. Соколова Д. В. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 518 с. : карты.

авиаполка) поодиночке разведывали коммуникации противника до мыса Нордкап и обнаружили: в районе Берлевога — 2 тральщика, шедшие курсом 100°; в районе Гамвика — 3 мотобота. Над Гамвиком наш само ­ лет сбросил 20 000 листовок. (Дело 17295, л. 154, 155; дело ШТ 6139, л. 38.) Д в а самолета «Бостон» (9-го гвардейского минно-торпедного авиа­ полка) летали на «свободную охоту» у побережья противника, но целей не обнаружили и вернулись с торпедами. (Дело ШТ 6139, л. 37.) По данным радиоразведки, в плавании у берегов Норвегии (в тече­ ние суток) были отмечены 2 миноносца, 4 сторожевых корабля и траль ­ щик, а в 13 ч. 15 м. в Рольвсейсунне — транспорт и сторожевой корабль противника, шедших курсом ост; об этом транспорте в 15 ч. 35 м. было дано оповещение по радио подводным лодкам, находившимся в моое. (Дело ШТ 6139, л. 32, 38.) Подводная лодка «С-54», находившаяся к северу от мыса Слетнес, в 0 ч. 45 м. получила по радио приказание возвращаться в базу. В 1 ч. 10 м. она разошлась с плавающей миной; в 3 ч. 37 м. подошла к берегу и погрузилась на глубину 20 м\ в 9 ч. 52 м. в перископ обнару­ жила моторную шхуну в 50 г, шедшую курсом ост; в 19 ч. 18 м. всплыла в позиционное положение и легла на курс возвращения в базу. Радио ­ грамму о наличии в Рольвсейсунне вражеского транспорта лодка не по­ лучила. (Дело 11140, л. 14 об, 15.) Действия на внешних морских коммуникациях. По данным радио- разведки, два немецких самолета Хе-111 производили разведку на ком­ муникациях в Норвежском море; в 150 милях на зюйд-зюйд-вест от острова Медвежий была обнаружена неприятельская подводная лодка. (Дело ШТ 6139, л. 38.) Оборона Главной базы флота. На сухопутном фронте Северного оборонительного района происходила перестрелка между нашим и вра­ жеским боевыми охранениями. (Дело ШТ 6193, л. 58.) На реке Западная Лица батальон немцев, имея на флангах подвиж­ ные группы лыжников, тремя колоннами пытался вести разведку нашей обороны в квадратах 9872 и 9672, но был своевременно обнаружен нами и встречен автоматным и минно-артиллерийским огнем. Потеряв внезап­ ность, немцы начали отходить. Д л я прикрытия отхода они вызвали огонь 10 артиллерийских и 7 минометных батарей, которые выпустили до 9000 снарядов и мин; в огневом налете участвовали т акже 4 установки 280 -мм метательных аппаратов. На поле боя (на нашей территории) противник оставил несколько трупов и 3 автомата. (Инв. 1434, стр. 9; дело ШТ 6194, л. 37.) Начальник штаба 14-й армии просил у начальника штаба Северного флота распоряжения о нанесении (в период с 6 ч. 00 м. до 9 ч. 00 м. 20 февраля) бомбардировочного удара по аэродрому Луостари с тем, чтобы воспрепятствовать авиации противника бомбардировать части лыжной бригады 14-й армии. (Дело ШТ 6193, л. 40.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 5 ч. 17 м. из губы Дроздовка в Кольский залив прибыл конвой «БК-6» (транспорт «Канин» и траль­ щики № 40 и 45). (Дело 9239, л. 48.) В 8 ч. 00 м. тральщик № 53 вышел из губы Орловка в Поной для эскортирования конвоя «БИ-1» из Молотовска в Иоканку. В 16 ч. 05 м. он прибыл к месту назначения. (Дело 9239, л. 48, 49 об.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz