Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

бирское море), «Иосиф Сталин» — в проливе Лонг (Чукотское море). (Дело ШТ 3558, л. 82 об.) 18 АВГУСТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. На позициях в море находились подводные лодки «К-21» — в Лопп- ском море, «С-102» — в районе Нордкап — Омганг и «Л-15» — в районе Варде — Сейбонее. Подводная лодка «С -102», находясь у мыса Слетнес, обнаружила в перископ два транспорта и три сторожевых корабля, над которыми патрулировали два самолета Ме-110. В 5 ч. 19 м. с дистанции 10 каб. подводная лодка произвела залп двумя торпедами по головному транспорту в 6000 т. Через 1 мин. 40 сек было слышно два взрыва. Р е ­ зультаты атаки не наблюдались, так как через две минуты на лодку было сброшено две глубинные бомбы, а через несколько минут — еще две бомбы. (Дело 7467, л. 24.) В 5 ч. 44 м. подводная лодка «Л - 15» обнаружила в районе Конгс- фьорда три тральщика, стоявшие у берега. Командир лодки принял ре­ шение атаковать корабли противника и в 7 ч. 08 м. с дистанции 11— 13 каб. выпустил по ним три торпеды. Через две минуты на лодке услышали два взрыва. В 7 ч. 15 м. при осмотре горизонта’ в перископ тральщики не были обнаружены; над местом стоянки кораблей подни­ мался пар и на воде плавали какие-то обломки. В 8 ч. 39 м. «Л - 15» начала форсировать минное поле и на глубине 75 м коснулась минрепа антенной мины. Над лодкой произошел сильный взрыв, не причинивший ей, однако, больших повреждений. В 10 ч. 50 м. «Л -15» закончила фор­ сирование минного заграждения и в 19 ч. 15 м. получила приказание воз вратиться в базу. (Дело 7467, л. 24; дело БПЛ СФ 45, л. 276; дело 6444. л. 45 об.) Самолет Пе-3 производил разведку кораблей противника в море и у берегов Северной Норвегии и в 7 ч. 06 м. в районе мыса Нордкин обна­ ружил конвой в составе пяти транспортов, миноносца, четырех траль­ щиков, шести сторожевых кораблей и восьми сторожевых катеров, шед­ ший курсом 300°. Погода в районе конвоя: облачность — 10 баллов, вы­ сота облаков — 100 м, видимость — 4—5 каб. В 13 ч. 55 м. вылетел на разведку один «Бостон», но долетел только до Барлевога и из-за плохих метеорологических условий в 15 ч. 55 м. вернулся на аэродром, не обнаружив противника. Другой Пе-3, вылетавший на разведку, обнаружил в 20 ч. 40 м. в Лаксефьорде три сторожевых корабля, шедших курсом 60°, и в '20 ч. 45 м. в Магерейсѵнне — транспорт, тральщик и сторожевой катер, шедшие курсом 270°. (Дело ШТ 3522, л. 118, 130 об., 139.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация противника произ­ водила разведывательные полеты над полуостровами Рыбачий и Сред­ ний и наносила бомбо-штурмовые удары по нашим кораблям в Мотов ­ ском заливе. В 12 ч. 00 м. семь самолетов ФВ-190 атаковали наши сто­ рожевые катера № 211, 222 и мотобот «ПМБ-61», стоявшие у причала в губе Ейна. Катера и мотобот повреждений не имели; был частично раз­ рушен причал. Атака отражалась пушечно-пулеметным огнем стороже­ вых катеров, в результате чего были сбиты два ФВ-190; один из них упал в воду, второй — на скалы в районе мыса Пикшуев. В 12 ч. 15 м. над катерами появились наши истребители и вступили в бой с самолетами противника. В 13 ч. 48 м. с юго-запада из-за облаков появились восемь ФВ-190 и сбросили на катера восемь фугасных бомб, в результате чего на сто­ рожевом катере № 222 вышла из строя машина. В 15 ч. 00 м. по катерам открыла огонь батарея противника из района реки Титовка. Мотобот «ПМБ-61» взял на буксир сторожевой катер № 222 и вышел из зоны 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz