Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
Тральщик «Т-102» во время траления на подходах к губе Белушья нодо'рвал магнитным тралом две мины: первую •— в 16 ч. 58 м. в ш = 71°28,Г норд, д = 52°19/ ост, вторую — в 21 ч. 30 м. в ш = 71°28,2/ норд, д = 52°19' ост. (Дело 6444, л. 40 об.) В 17 ч. 00 м. конвой «ИБ-31» в составе транспорта «Софья Пе ро в ская» и тральщика № 37 вышел из Иоканки в Архангельск. С конвоем вышли до Поноя стооожевой корабль № 20 и буксир «А-3». (Дело ШТ 3557, л. 133.) В 21 ч. 30 м. конвой «БА-15» в составе транспортов «Енисей», «Свияга», «Иртыш», минного заградителя № 93, сторожевого к о рабля № 73, тральщиков № 31 и 55 вышел из Архангельска; «Енисей», сторожевой корабль № 73 и минный заградитель № 93 следовали в губу Белушья, а «Свияга», «Иртыш» и тральщики № 31 и 55 — на Диксон (Дело 6444, л. 38 об.) На позициях в Карском море находились подводные лодки: «С -101» — восточнее и «С-54» — севернее мыса Желания. (Дело БПЛ СФ 45, л. 195.) 16 АВГУСТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 3 ч. 28 м. до 5 ч. 00 м. четыре Ил-2 под прикрытием шести с амо летов «Харрикейн» п двенадцати Як-1 с аэродрома Ваенга-2 летали на бомбоштурмовой удар по аэродрому Свартнес. Штурмовиками коман довал старший лейтенант А. Н. Синицын, истребителями прикрытия — майор А. Е. Тульский. На маршруте самолеты попали в полосу тумана, в результате чего разбились на две группы. Один Ил-2 (старший лейте нант А. Н. Синицын), четыре самолета «Харрикейн» и два Як-1 вышли в район цели и нанесли штурмовой удар по аэродрому. Экипажи наблю дали два больших взрыва и пожар на двух самолетах противника. Над целью наши самолеты были обстреляны огнем зенитной артиллерии'. В воздухе неприятельских истребителей не было. Вторая группа (три са молета Ил-2, два «Харрикейн» и четыре Як-1) из-за плохих метеороло гических условий цели не обнаружила и вернулась обратно. Два Ил-2 и истребители прикрытия произвели вынужденную посадку с бомбами на аэродроме Зубовка. При посадке один Ил-2 скапотировал; самолет был разбит, экипаж остался невредим. Третий самолет Ил-2 по неизвестным причинам упал на полуострове Рыбачий и сгорел; экипаж погиб. Шесгь Як-1, израсходовав все горючее, произвели посадку на аэродроме Пум манки. (Дело 17298, л. 49; дело ШТ 3522, л. 75, 75 об.) Самолет «Бостон» производил разведку кораблей противника вдоль берегов Северной Норвегии и обнаружил в районе острова Ингей транс порт в 5000 т. (Дело ШТ 3522, л. 75 об.) На позициях в море находились подводные лодки: «К-21» — в Лопп- ском море, «С-102» в районе Нордкап — Омганг и «Л -15» — в районе Варде — Сейбонее. (Дело БПЛ СФ 45, л. 287.) Оборона Главной базы Северного флота. В 3 ч. 49 м. два неприятель ских самолета ФВ-190 производили разведку Мотовского залива и полу островов Рыбачий и Средний. (Дело ШТ 3558, л. 5 об.) Десять наших самолетов «Харрикейн» в течение дня прикрывали аэродром Ваенга и Грязная. Встреч с самолетами противника не было (Дело 13167, л. 259.) В 18 ч. 12 м. тральщики № 35, 39 и «Т-103» вышли на траление Кнль- динской салмы. (Дело ШТ 3522, л. 92.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 3 ч. 50 м. транспорт «Диксон», 88
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz