Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

всплывая для приема и передачи радиограмм и д л я зарядки батарей. Подводная лодка «С -101» находилась на позиции к востоку от мыса Желания. (Дело БПЛ СФ 45, л. 195, 239.) Тральщики «Т-109» и «Т-110», производившие траление фарватеров в проливе Югорский Шар, мин не обнаружили. (Дело ШТ 3557, л. 82.) Сторожевые катера № 605, 607, 608, 611 и 617, выходившие из А р ­ хангельска на Северо-Двинский рейд для противолодочного охранения конвоя «БА-14», стали на якорь у острова Мудьюгский. (Дело 6444, л. 30 об.) Д в а МБР -2 с аэродрома Моржовец и два МБР -2 с аэродрома Лахта вылетали в Горло Белого моря на поиски подводных лодок противника, но не обнаружили их. (Дело ШТ 3557, л. 59.) В 20 ч. 00 м. в районе Кандалакшского залива на высоте 2000 м кур ­ сом 130° пролетели два неопознанных самолета (Дело 6444, л. 31 об.) 13 АВГУСТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 3 ч. 29 м_ до 8 ч. 50 м. один Пе-3 и один «Харрикейн» летали на разведку коммуникаций противника вдоль побережья Северной Норве­ гии. Разведкой было обнаружено: в 6 ч. 00 м. в районе Босфьорда — три тральщика, занимающиеся тралением; в 6 ч. 24 м. в районе Хоннингс- вога — три транспорта, миноносец, четыре тральщика и семь сторо­ жевых катеров без хода; в 6 ч. 30 м. в районе Лаксефьорда — два т р ал ь ­ щика и сторожевой корабль, шедшие курсом 270°. С 9 ч. 10 м. до 20 ч. 45 м. четыре самолета «Бостон» в разное время вели разведку кораблей противника в море и у берегов Северной Нор ­ вегии; в 11 ч. 20 м. в районе Гамвика они обнаружили конвой противника в составе пяти транспортов, двух миноносцев, девяти сторожевых ко ­ раблей, восьми тральщиков и семи сторожевых катеров, шедших к у р ­ сом 130°. Над конвоем патрулировали шесть самолетов Ме-110, четыре Ю-88, два ФВ-190, два До-24 и два Хе-115. В 15 ч. 34 м. и в 16 ч. 20 м. этот же конвой был обнаружен в районе мыса Маккаур. Авиация Северного флота из-за плохих метеорологиче­ ских условий удары по конвою не наносила. С 16 ч. 02 м. до 17 ч. 10 м. четыре самолета «Харрикейн» летали на разведку погоды в Варангерфьорде. Один «Спитфайр» летал на аэрофоторазведку аэродромов Луостари, Киркенес и Свартнес, но из-за плохих метеорологических условий з а д а ­ ния не выполнил. (Дело ШТ 3522, л. 34, 41, 43.) Дв а Хе-111 производили разведку коммуникаций в Норвежском и Баренцовом морях. (Дело ШТ 3522, л. 43 об.) На позициях в море находились подводные лодки: «К-21» — в Лопп ­ ском море, «С -102» — в районе Нордкап — Омганг. В 9 ч. 31 м. на подводную лодку «С-102» (во время следования ее з подводном положении из района зарядки к берегу для действий на ком ­ муникациях противника) было сброшено 20 глубинных бомб, а в 9 ч. 45 м. она услышала шум винтов сторожевого корабля. Всплыв под перископ, «С-102» обнаружила один Ю-88, летавший переменными курсами. В 16 ч. 00 м. лодка ушла в район зарядки, где и находилась до 20 ч. 00 м. (Дело БПЛ СФ 45, л. 161.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация противника вела интенсивную разведку линии фронта, Мотовского залива и полуостровов Рыбачий и Средний. В полетах было обнаружено 14 ФВ-190, один ФВ-189 и один Ме-109. (Дело ШТ 3522, л. 41.) На участке фронта Казарма — Кутовая противник вел ружейно-пуле­ метный и артиллерийско-минометный огонь. По нашему боевому охране­ нию были выпущены 22 мины и 21 снаряд. Боевое охранение в свой» 8 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz