Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

На позициях в море находились подводные лодки: «К-21» — в районе к северу от Хаммерфеста, «С-102» — в районе Нордкап — Омганг. Подводная лодка «К-21» выставила в районе острова Иельмсей 20 мин. (Дело 7467, л. 13; дело БПЛ СФ 45, л. 128, 135, 161.) Оборона Главной базы Северного флота. С 8 ч. 39 м до 15 ч. 53 м. семь неприятельских самолетов ФВ-190 производили разведку полу­ островов Средний и Рыбачий. Один ФВ-190 сбросил бомбу и обстрелял пушечно-пулеметным огнем постройки в гѵбе Моча (Мотовский залив); жертв и разрушений не было. (Дело ШТ 3521, л. 167.) На фронте Северного оборонительного района группа наших авто ­ матчиков произвела вылазку в траншеи противника, где гранатами и огнем автоматов уничтожила восемь немецких солдат; наша группа без потерь вернулась обратно. (Дело ШТ 3556, л. 168, 168 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. С 5 ч. 30 м. до 8 ч. 30 м. самолет МБР-2 с аэродрома Иоканка и с 13 ч. 00 м. до 16 ч. 00 м. другой МБР-2 с аэродрома Моржовец производили поиски неприятельских подводных лодок в северной части и в Горле Белого моря, но противника не обна­ ружили. (Дело ШТ 3556, л. 166.) В 7 ч. 50 м. конвой «БА-14» в составе транспортов «Унжа», «Диксон», сторожевого корабля № 28, тральщиков № 57, 59 и 60 и тралыциков- катеров № 436 и 438 вышел с Северо-Двинского рейда в Арктику. «Унжа» и тральщики № 57 и 59 следовали в губѵ Белушья; «Диксон», сторожевой корабль № 28 и тральщик № 60 — в Карские Ворота; гралыцнки-катера № 436 и 438 — в Нарьян-Мар. Сторожевые катера № 605, 607, 608, 611 и 617 вышли из Архангельска для противолодочного охранения этого конвоя на Северо-Двинском рейде. (Дело 6444, л. 25 об.; дело ШТ 3557, л. 24 об.) С 9 ч. 55 м. до 11 ч. 20 м. два МБР-2 с аэродрома Белушья вылетали па поиск подводных лодок противника в районе острова Междушар- екпй, но из-за штормовой погоды были возвращены на аэродромы (Дело ШТ 3556, л. 176.) Тральщик «Т-102» в 17 ч. 00 м. вышел из бухты Варнека (остров Ваигач) на траление закрытого для плавания района на подходах к губе Белушья. (Дело ШТ 3557, л. 6, 6 об.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Первая группа закупленных в США для Северного флота кораблей (командир группы, капитан-лейтенант В. В. Груздев) в составе тральщиков «Т-111». «.Т-112» и больших охотников № 201, 202 и 203' в 12 ч. 00 м. вышла из Сант-Питерсбурга (в районе Тампа, Флорида) в Ки-Вест. Переход проис­ ходил в благоприятных условиях при штилевом состоянии моря. В даль ­ нейшем группа должна была следовать в Кольский залив по маршруту: Кн-Вест, Нью-Йорк, Сан-Джонс (остров Ньюфаундленд), Рейкьявик (Исландия), Полярное. (Дело 17801, л. 49.) 11 АВГУСТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение суток два самолета Пе-3 и один «Спитфайр» вели ра з­ ведку баз и фьордов Северной Норвегии до мыса Нордкап, но из-за пло­ хих метеорологических условий кораблей противника не обнаружили. Один Пе-3, возвращаясь с разведки, произвел вынужденную посадку на полуострове Рыбачий и разбился: экипаж получил тяжелые ранения. (Дело 13167, л. 255.) На позициях в море находились подводные лодки: «К-21» — в районе к северу от Хаммерфеста, «С-102» — в районе Нордкап — Омганг. 1 См. введение к „Хронике". 6— Зак. 16599 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz