Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

В 14 ч. 39 м. тральщики-катера № 409, 411 и 412 вышли из Иоканки в район мыса Святой Нос для траления. В 17 ч. 30 м. у острова Нокуев тральщик-катер № 403 уничтожил плавающую мину. (Дело ШТ 3556, л. 21 об.) •В 17 ч. 20 м. конвой «БА-13», следовавший из Белого моря на остров Диксон, вошел в пролив Карские Ворота. В Карских Воротах к конвою присоединились тральщики № 40 и 42, вышедшие с острова Диксон. Четыре МБР-2 с аэродрома Белушья вылетали для противоло­ дочного охранения этого конвоя на подходах к Карским Воротам и в самом проливе. (Дело 6444, л. 13.) Конвой речных пароходов продолжал дзижение в Обскую губу в строе одной кильватерной колонны. Тральщик № 32 шел головным и имел на буксире четыре парохода; спасательное судно «Шквал» вело семь пароходов, и тральщик № 62, бывший концевым, буксировал че­ тыре парохода. За время самостоятельного перехода через пролив Ма­ лыгина речные пароходы полностью израсходовали уголь. Командую­ щий Беломорской военной флотилией приказал командиру конвоя паро­ ходы доставить к пункту назначения (Новый Порт). (Дело 6797, л. 9.) 6 АВГУСТА. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В течение суток два самолета Пе-3 и один «Спитфайр» произво­ дили разведку коммуникаций противника. Воздушной разведкой было обнаружено: в 12 ч. 04 м. в районе Гамвика — два сторожевых ко ­ рабля н мотобот; в 12 ч. 33 м. в районе Свертхольтклубб — миноносец и сторожевой катер; в 12 ч. 37 м. в проливе Магерей-сунн — две само­ ходные баржи, шедшие курсом вест; в 13 ч. 35 м. в районе Варде — два транспорта в сопровождении трех тралыцикоов, шедшие курсом 130°; в порту Нарвик — шесть транспортов и несколько мелких судов; на аэродроме Свартнес (в районе Варде)—шесть ФВ-190 и два Ме-109. (Дело ШТ 3521, л. 91, 91 об.) С 21 ч. 41 м. до 23 ч. 00 м. шесть самолетов Пе-2, под прикрытием шести Як-1 и восьми «Аэрокобра», летали на бомбардировку порта Киркенес, но из-за плохих метеорологических условий не долетели и сбросили бомбы по запасной цели — бензоскладам в порту Лиинаха- мари. Экипажи наблюдали взрывы и пожары. Все самолеты возврати­ лись в свою базу. (Дело ШТ 3521, л. 99.) Подводная лодка «К-21» находилась на переходе из базы на пози­ цию в район к северу от Хаммерфеста. (Дело БПЛ СФ 45, л. 128.) Оборона Главной базы Северного флота. В 10 ч. 14 м. девять само­ летов Ил-2 (46-го штурмового авиационного полка) вылетели двумя группами (по пять самолетов) с аэродрома Ваенга-2 для уничтожения двух батарей противника на берегу губы Титовка (рис. 7). Первой груп­ пой командовал командир полка майор М. П. Михайлов, второй — командир эскадрильи капитан А. И. Каличев. Штурмовиков прикры­ вали 16 самолетов Як-1 и восемь «Харрикейн». В момент подхода с а ­ молетов к цели для точного целенаведения батареи 104то пушечного артиллерийского полка с полуострова Средний открыли огонь по б а т а ­ реям противника. Ориентируясь по разрывам снарядов, штурмовики точно вышли на цель. Первая группа сбросила бомбы на расположение неприятельских батарей с пикирования и обстреляла землянки и дво­ рики орудий пушечно-пулеметным огнем и реактивными снарядами. После нее на цель вышла вторая группа штурмовиков и с высоты 10— 20 м произвела поливку батарей гранулированным фосфором из ВАП-250 (были политы огневые позиции и строения вокруг батарей). 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz