Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

В 10 ч. 15 м. один Ю-88 на высоте 2000 м пролетел в районе Хаба­ рово курсом вест и был обстрелян зенитным огнем сторожевого катера № 506. В 10 ч. 20 м. неопознанный самолет пролетел над Амдермой курсом 90° на высоте 1000 м. С 10 ч. 44 м. до 11 ч. 00 м. один Ю-88 ка высоте 100 м пролетел в районе острова Колгуев курсом 45°. В 12 ч. 10 м. один Хе-111 был обнаружен в районе Бугрино, а в 12 ч. 25 м. гот ж е самолет пролетел над островом Моржовец. (Дело ШТ 3554, л. 152, 153.) В 11 ч. 05 м. конвой «ИК‘8» в составе транспорта «Кама», траль­ щика «Т-107» и катера МО № 126 прибыл из Иоканки в Кольский з а ­ лив. (Дело 6193, л. 80.) В 11 ч. 30 м. транспорт «Рошаль», следовавший из Бугрино е охра­ нении тральщиков № 55 и 65 и находившийся на подходах к Новой Земле, получил от начальника штаба Беломорской военной флотилии радиограмму о необходимости усилить противолодочную оборону кон­ воя, так как в районе Новой Земли, по данным радиоразведки, были обнаружены подводные лодки противника. В 14 ч. 20 м. над конвоем появились два МБР-2, вылетевшие с аэро­ дрома Белушья. В 16 ч. 30 м. с левого борта транспорт «Рошаль» был обнаружен перископ подводной лодки, который наблюдался в течение 15 секунд. Транспорт дал форсированный ход и положил руль право на борт. На тральщик № 55 был передан семафор: «Подводная лодка с л е ­ гкого борта в 15 ж на траверзе». Корабли начали итти противолодочным зигзагом 30° от генерального курса. Тральщик № 65, имея максимальную скоросіь 9 узлов, отстал и находился в 6 каб. от конвоя. В 16 ч. 50 м. в ш = 70°07/ норд, д = 5Г 5 0 ' ост этот тральщик был атакован подводной лодкой против­ ника. Торпеда попала в кормовую часть правого борта, и через 30 се­ кунд после взрыва тральщик потонул. В 17 ч. 02 м. тральщик № 55 подошел к месту гибели тральщика № 65. На воду были спущены две шлюпки для спасения людей. По району предполагаемого нахождения подводной лодки было сброшёно несколько серий глубинных бомб. В 17 ч. 12 м. два МБР-2 по месту взрыва глубинных бомб сбросили четыре ПЛАБ-100. Самолеты наблюдали образование большого масля­ ного пятна в районе взрывов бомб. Из 42 человек экипажа тральщика № 65 было спасено 13 человек. В 20 ч. 00 м. транспорт «Рошаль» и в 22 ч. 20 м. тральщик № 55 прибыли в губу Белушья. (Дело ШТ 3554, л. 177; дело 6193, л. 80, 80 об.) В 13 ч. 20 м. транспорт «Унжа» и тральщик № 63 вышли от острова Моржовец в Архангельск. (Дело ШТ 3554, л. 151.) В 19 ч. 30 м. тральщик № 37 при тралении мин в районе мыса Канин Нос уничтожил мину неустановленного типа. (Дело ШТ 3554, л. 195 об.) Из Архангельска прибыли: транспорт «Лахта» — в Индигу, минный заградитель № 93 — в Нарьян-Мар. (Дело ШТ 3554, л. 152, 153.) Конвой речных пароходов стоял на якоре в Баидарацкой гѵбе, ожи ­ д а я улучшения погоды. (Дело 6791, л. 17.) 31 ИЮЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Один самолет Пе-3 и два «Харрикейн» вылетали на разведку в Варангерфьорде, но кораблей противника не обнаружили. (Дело ШТ 3520, л. 104.) В 16 ч. 52 м. батарея № 232 (на полуострове Средний) безрезуль­ татно вела огонь по тральщику противника в заливе Петсамонвуоно. (Дело ШТ 3554, л. 192.) 5-За к. 16590 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz