Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

26 ИЮЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. Д в а Пе-3 производили вылеты на разведку кораблей противника в В а ­ рангерфьорде, но из-за плохих метеорологических условий вернулись на аэродром. По данным радиоразведки, корабли противника были обнаружены: в 9 ч. 05 м. катер — у мыса Свартнес, в 15 ч. 59 м. сторожевой корабль — в районе мыса Нордкин и в 19 ч. 44 м. сторожевой катер — в районе мыса Комагнес; в 21 ч. 30 м. неприятельский самолет Хе-115 произво­ дил разведку в Норвежском море. - Наших подводных лодок на позициях не было. (Дело ШТ 3520, л. 1, 1 об., 2, 2 об., 14; дело 13167, л. 237.) Оборона Главной базы Северного флота. Артиллерия противника вы ­ пустила по огневым позициям 113-го отдельного артиллерийского диви ­ зиона 67 снарядов. Огнем нашей артиллерии были подавлены три огне­ вые точки на хребте Муста-Тунтури. (Дело ШТ 3520, л. 12, 12 об., 13, 13 об.; дело ШТ 3554, л. 2, 16, 16 об.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 40 м. транспорт «Унжа» при­ был из Нарьян-Мара в Иоканку. В 8 ч. 0О м. транспорт «Сура» в охранении сторожевого корабля № 72 прибыл из Иоканки в Архангельск. (Дело ШТ 3554, л. 11 об., 12.) С 8 ч. 56 м. до 13 ч. 05 м. д ва МБР -2 с аэродрома Белушья произво­ дили поиск подводных лодок противника на подходах к базе, но не обнаружили их. (Дело ШТ 3554, л. 13.) В 9 ч. 20 м. в районе Соловецких островов и острова Великий был обнаружен шум самолета Ю-88. (Дело 6193, л. 69 об.) В 14 ч. 05 м. конвой речных пароходов под командованием коман ­ дира тральщика № 32 капитан-лейтенанта И. И. Ду глад з е вышел из Югорского Шара в Карское море. Движение совершалось в кильватер­ ной колонне. Головным шел тральщик № 32 с поставленным акустиче­ ским тралом, за ним спасательное судно «Шквал» с десятью пароходами на буксире и замыкающим — тральщик № 62, буксировавший пять паро­ ходов. При выходе из пролива конвой перестроился в две кильватерные колонны. Из-за волнения и сильного ветра (до 5 баллов) спасательное судно «Шквал», имевшее на буксире 10 пароходов, не могло давать более 4 узлов хода. Командир конвоя решил для увеличения скорости движения два парохода от «Шквала» передать на буксир тральщику № 32 и один пароход — тральщику № 62. Это дало возможность увели­ чить ход до 5,5 узла. (Инв. 1969, л. 25; дело 6791, л. 7 об.) Конвой «БА-10», следовавший из Архангельска в Карское море, в 14 ч. 35 м. прошел пост Карские Ворота. В 20 ч. 40 м. сторожевой ко ­ рабль № 28 отделился от конвоя и направился в губу Болванская. (Дело 6193, л. 69 об.) В 16 ч. 00 м. вышедший накануне из Архангельска конвой «БА-12» стал на якорь в районе Поноя в ожидании тральщиков № 55 и 65. В 21 ч. 30 м. конвой «БИ-15» в составе транспорта «Кама», буксира аварийно-спасательного отряда «А-6» и тральщика № 63 вышел из Архангельска в Иоканку. Неприятельский самолет Ю-88, производивший 25 июня посадку на берегу реки Това (севернее селения Верхняя Золотица), не был обна­ ружен пограничниками. (Дело 6193, л. 69 об.) Конвой «БА-11», шедший из Архангельска, находился на подходах к губе Белушья.. (Дело 6193, л. 71.) 27 ИЮЛЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. В 10 ч. 35 м. один Пе-3, вылетевший на разведку кораблей про­ 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz