Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
лодка открыла огонь из пушки. Самолет открыл по лодке пулеметный огонь, после чего она пошла ка погружение. В момент погружения на подводную лодку были сброшены ДЕе ПЛАБ-100. Разрывы наблюдались вблизи лодки. На поверхности воды появилось масляное пятно 50—60 м, в диаметре. К месту атаки вылетели еще два МБР-2, не масляного пятна не обнаружили. (Дело 9190, л. 19.) Конвой речных пароходов в 1 ч. 25 м. находился на подходах к Югорскому Шару; для следования проливом конвой перестроился в ордер № 1. В 2 ч. 00 м. тральщики № 32 и 58, шедшие в охранении кон воя головными, поставили змейковые тралы и включили акустический трал для проводки конвоя в проливе. В 2 ч. 40 м. тральщик № 58 подо рвался на мине и через 2 минуты потонул. Взрыв мины произошел под котельным отделением; тральщик переломился пополам. После гибели этого тральщика конвой застопорил ход. Тральщик № 32 и спасательное судно «Шквал» спустили шлюпки для спасения людей с погибшего корабля. Из числа находившихся на борту тральщика погибло 10 человек (два офицера, три старшины и пять краснофлотцев). Спасено было 37 человек, из них семь тяжело раненых, в том числе командир конвоя капитан 1 ранга А. К- Евсеев. Конвой в 20 ч. 46 м. прибыл в Хабарово. Тральщик № 54 с ранеными направился в губу Белушья. (Инв. 1969, стр. 24, 25; дело 6791, л. 6, 6 об., 7.) Неприятельский самолет Ю-88 производил разведку в районе мыса Канин Нос. (Дело ШТ 3553, л. 172 об.) С 10 ч. 03 м. до 12 ч. 20 м. один Ю-88 пролетел по маршруту: Кемь — маяк Зимнегорский — остров Мудьюгекпй — маяк Зимнегорский — Ча -і ванга. В 12 ч. 20 м. этот же самолет пулеметным огнем обстрелял насе ленный пункт Чаванга. (Дело 6193, л. 67.) Конвой «БА-11», следовавший из Архангельска в губу Белушья, в 14 ч. 30 м. прошел мыс Канин Нос. (Дело 6193, л. 67 об.) В 17 ч. 50 м. один Хе-111 пролетел в районе мыса Канин Нос кур сом 90°; один Ю-88 производил разведку в районе губы Белушья. . В 18 ч. 47 м. с аэродрома Белушья на перехват Ю-88 вылетели два И-15. В 19 ч. 02 м. на высоте 1000 м эти самолеты атаковали Ю-88 пуле метным огнем и реактивными снарядами. Левый мотор самолета Ю-88 загорелся, и он со снижением ушел курсом на Колгуев, где давал сиг налы бедствия. Самолет противника считался сбитым. По данным пограничного отряда и постов ВНОС, в 8 км от берега реки Това (Зимний берег) произвел посадку неприятельский самолет Ю-88. К месту посадки самолета были высланы пограничники. (Дело ШТ 3553, л. 172.) С 19 ч. 25 м. до 19 ч. 50 м. один Ю-88 пролетел по маршруту остров Данилов — остров Моржовец — маяк Терско-Орловский. (Дело 6193, л. 67Л Транспорт «Сура» и сторожевой корабль № 72, шедшие из Иоканки в Архангельск, в 19 ч. 35 м. прошли маяк Никодимский. В 20 ч. 16 м. конвой «БИ-14» в составе транспорта «Софья Перов ская» и тральщика «Т-104» прибыл из Архангельска в Иоканку. (Дело 6193, л. 67 об.) В 20 ч. 39 м., по данным радиоразведки, неприятельский самолет Ю-88 д ав ал сигналы бедствия; предположительно, самолет произвел вынужденную посадку в районе острова Колгуев. (Дело 6193, л. 67.) Конвой «БА-10» находился на переходе между мысом Канин Нос и Югорским Шаром. Транспорт «Унжа» совершал переход из Нарьян-Мара в Иоканку. (Дело ШТ 3553, л. 165.) 57
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz