Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

ским Воротам; с 3 ч. 47 м. до 6 ч. 00 м. и с 8 ч. 30 м. до 12 ч. 48 м. еще два- МБР-2 с аэродрома Белушья вели разведку подводных лодок противника в районе Югорского Шара: лодок не было обнаружено. (Дело ШТ 3552, л. 142.) В 4 ч. 30 м. конвой «БА-9» в составе транспорта «Герцен», траль­ щика № 55 и сторожевого катера № 601 прибыл из Бугрино в Югор­ ский Шар. (Дело 6193, л. 54 об.) В 4 ч. 35 м. тральщики-катера № 405, 409, 412, 413 и в 6 ч. 47 м. тральщики «Т-107» и «Т-110» вышли из Иоканки на траление закры ­ тых районов у мыса Канин Нос. В 12 ч. 00 м. из Иоканки для трале ­ ния того ж е района вышли тральщики № 31, 37, 57, 59 и 60. (Дело ШТ 3552, л. 140.) В 8 ч. 40 м. тральщики № 32 и .54 прибыли в Нарьян-Мар, где им было приказано принять уголь и включиться в состав конвоя колес­ ных пароходов для перехода из Нарьян-Мара в Обскую губу. (Дело 6193, л. 54 об.) С 9 ч. 51 м. до 12 ч. 02 м. неопознанный самолет летал в районе Двинского залива. С 16 ч. 45 м. до 18 ч. 06 м. один Ю-88 производил разведку Молотовска и Двинского залива. С 19 ч. 10 м. до 19 ч. 55 м. другой Ю-88 летал в районе Соловки — Беломорск — Кемь -— Канда ­ лакша. В 17 ч. 30 м. 16 самолетов «Харрикейн» с азродорома Ягодник вылетали на перехват самолета противника, но не встретили его. (Дело 6193, л. 54 об.) В 10 ч. 55 м. ледоколы «Каганович» и «Монткальм» вышли с острова Диксон на восток. (Дело ШТ 3552, л. 142, 142 об.) Конвой «АИ-4» находился на переходе с острова Колгуев в Иоканку. Сторожевой корабль № 77 из состава этого конвоя уничтожил плавающую мину в ш = 68°49' норд, д = 52°16' ост. (Дело 6193, л. 53.) По данным немецких трофейных документов впоследствии было установлено, что 20 июля 1943 г. на подходах к губе Белушья в районе, ограниченном координатами: ш = 7І°30,5' норд, д==52°15 ' ост; ш = 7Г30 ,5 ' норд, д = 52°19' ост; ш = 71°28,5' норд, д = 52°23' ост, ш = 71°28,5' норд, д = 52°19' ост, немецкая подводная лодка «У-601» поставила 22 мины типа ТМВ. (Инв. 2600, стр. 11, приложение 1; инв. 2518, стр. 64.) 21 ИЮЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 8 ч. 55 м. до И ч. 43 м. самолет «Бостон» производил разведку моря вдоль побережья Северной Норвегии и в 10 ч. 40 м. в районе Конгсфьорда обнаружил транспорт, четыре сторожевых корабля и тральщик, шедшие курсом 300°. По данным радиоразведки, с 3 ч. 45 м. до 8 ч. 15 м. в Варангер­ фьорде были отмечены два сторожевых корабля и тральщик, а в районе мыса Скальнес в 16 ч. 30 м. — конвои, шедший курсом норд-ост. Над конвоем патрулировали два Ме-110 и Х'е-115. На позиции в море в районе Конгсфьорда находилась подводная лодка «Щ-403». Подводная лодка «С-56» в 19 ч. 20 м. возвратилась в Полярное с по­ зиции из района Нордкап — Берлевог .(Дело 6193, л. 56; дело ШТ 3519, л. 15 об., 16.) Резиновую шлюпку с экипажем потонувшего 20 июля самолета «Бостон» продолжало нести к полуострову Рыбачий. (Дело 13167, л. 234.) Оборона Главной базы Северного флота. С 7 ч. 49 м. до 8 ч. 46 м. немецкий самолет Ю-88 производил разведку побережья Кольского полу ­ острова до Териберки. Семь самолетов «Харрикейн» с аэродрома 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz