Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
разведку подводных лодок противника и мин на подходах к Иоканке; .чодок и мин не было обнаружено. Два МБР-2 с аэродрома Моржовец вылетали на поиск подводных лодок противника в северной части Белого моря, но не обнаружили их. (Дело ШТ 3552, л. 78, 78 об.) В 17 ч. 20 м. самолет Ю-88 производил разведку Кандалакшского залива. (Дело 6193, л. 50.) В 18 ч. 00 м. тральщик № 55 из губы Белушья прибыл в Бугрино. (Дело 6193, л. 50 об.) В 21 ч. 06 м. транспорт «Герцен» в охранении тральщика № 55 вы шел из Бугрино в Югорский Шар. Спасательное судно «Шквал» вышло из Бугрино в Нарьян-Мар. (Дело ШТ 3552, л. 110.) Тральщики № 32 и 54 находились на переходе из Иоканки в Нарьян-Мар; в 23 ч. 00 м. они стали на якорь в Бѵгрино. (Дело ШТ 3552, л. 111.) В 23 ч. 40 м. транспорт «Вологда» из состава конвоя «БА-9» вышел из Бугрино в Индигу. (Дело ШТ 3552, л. 73.) В Нарьян-Мар прибыли 14 речных пароходов для дальнейшего перехода в Обскую губу. Сразѵ же по прибытии этих пароходов коман дир конвоя (начальник штаба Новоземельской военно-морской базы капитан 1 ранга А. К- Евсеев) связался с начальником экспедиции и приступил к подготовке конвоя к переходу. При ознакомлении с со стоянием пароходов выявилось следующее: а) пароходы имели водоизмещение от 150 до 210 т, мощность ме ханизмов 150—350 л.с., скорость хода до 7 узлов, осадку 0,8— 1,2 б) на всех судах отсутствовали какие-либо средства сигнальной связи, а т акже навигационное оборудование и карты; в) экипажи пароходов были укомплектованы малообученным и ма лочисленным личным составом и на 25% состояли из женщин; капи таны пароходов специальной морской подготовки не имели; весь лич ный состав опыта морского плавания не имел; г) начальник экспедиции не имел опыта проводки судов на такие большие расстояния (более 1400 миль). Командир конвоя принял решение вести пароходы двумя колоннами, используя для их буксировки спасательное судно «Шквал» и буксир «Выдвиженец». Начальник штаба Беломорской военной флотилии дал указания командиру конвоя использовать для непосредственного охра нения четыре выделенных тральщика. До выхода конвоя были проведены следующие мероприятия: а) сбор капитанов пароходов для инструктажа на переход; б) сбор помощников капитанов для обучения их сигналопроизводству (флаги, семафор, предметная сигнализация); в) сбор кочегаров для обучения их правильному использованию то пок, главным образом с целью достижения малой дымности, так как с экеплоатацией котлов на пароходах дело обстояло очень плохо; г) для связи внутри конвоя были изготовлены шары и конусы; д) для увеличения живучести пароходов все световые люки и ил люминаторы были обшиты деревом; с) для буксировки были изготовлены стальные буксирные концы и браги; ж) на все суда был взят полный запас угля; дополнительно уголь и продовольствие были погружены на палубы с расчетом избежать к а ких-либо доприемок в пути. (Дело ШТ 3552, л. 102; дело 6791, л. 1, 1 об., 2, 2 об., 3, 3 об.; инв. 1969, л. 18—20.) 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz