Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

/Іахта вели разведку подводных лодок противника в восточной части Белого моря и тоже не обнаружили их. В пяти милях южнее мыса Красный (в районе Поноя) в воде у берега был обнаружен немецкий самолетный радиопередатчик.' (Дело ШТ 3552, л. 30.) В 8 ч. 27 м. транспорт «Рошаль» прибыл из Иоканки в Архангельск. (Дело 6193, л. 45 об., 46.) Тральщик № 32 и катера МО № 251 и 252, охранявшие минный з а ­ градитель «Мурман» и сторожевые корабли № 19, 74 и 75, от Трех Островов повернули обратно и в 21 ч. 10 м. прибыли в Иоканку. З а г р а ­ дитель и сторожевые корабли продолжали следовать в Архангельск. (Дело ШТ 3552, л. 30, 41.) 17 ИЮЛЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. В 2 ч. 25 м. в районе мыса Слетнес подводная лодк а «С-56» обна­ ружила конвой в составе транспорта в 7000 т, двух миноносцев и сто­ рожевого корабля, шедший на запад. Над конвоем патрулировал с а ­ молет. В 2 ч. 35 м. на боевом курсе лодки в плоскости торпедной стрельбы находились транспорт и сторожевой корабль. В 2 ч. 38 м. лодка произвела залп четырьмя торпедами с интервалом 4 секунды. Дистанция до сторожевого корабля была 2,5 каб., до транспорта — 7 каб. Через 18 секунд после выстрела на лодке услышали первый взрыв, а через 50 секунд — второй. Через 13 секунд после этого были слышны еще два взрыва. Считалось, что в результате торпедной атаки сторожевой, корабль был потоплен, а транспорт поврежден. Подводная лодк а1«Щ-403», находясь в районе Конгсфьорда, в 18 ч. 13 м. услышала шум винтов тральщика. В 18 ч. 20 м., осмотреЕ гори­ зонт в перископ, лодка обнаружила два тральщика и катер, шедшие на восток. В 20 ч. 30 м. лодка снова обнаружила эти корабли на ди ­ станции 30 каб. В 20 ч. 54 м. с дистанции 12 каб. по тральщику были выпущены три торпеды с интервалом в 6 секунд. Чере з 1 мин. 30 сек. на лодке услышали два взрыва торпед. Через 2 минуты на лодку были сброшены две глубинные бомбы. В .23 ч. 33 м. «Щ-403» слышала шумы винтов тральщика и сторожевого катера. Самолет «Бостон» производил поиск подводной лодки «Щ-422» по маршруту ее возвращения с позиции в базу; лодка не была обнаружена и на запросы показать свое место не отвечала. (Дело 7467, л. 24, 33; дело 6193, л. 47; дело БПЛ СФ № 45, л. 45, 62, 87.) С 6 ч. 10 м. до 7 ч. 46 м. самолет Пе-3 произвел разведку моря вдоль берегов Северной Норвегии и обнаружил в Персфьорде, у Хав- нингберга и у мыса Кибергнес по одному сторожевому кораблю. С 11 ч. 35 м. до 14 ч. 15 м. второй Пе-3 летал на разведку коммуни­ каций противника до Босфьорда и обнаружил там два транспорта по 4000—5000 т. В 14 ч. 58 м. семь Пе-2 (ведущий — капитан А. С. Май- стренко) под прикрытием шести самолетов «Аэрокобра» вылетели с аэродрома Ваенга на бомбардирование этих транспортов и в 15 ч. 58 м. с горизонтального полета сбросили по ним 24 ФАБ-250; по н а ­ блюдению экипажей и самолета-разведчика, один транспорт был по­ топлен. На отходе от цел;-; наши самолеты были атакованы истребителями противника. В воздушном бою были сбиты три ФВ-190 и д в а Ме-109. Наши потери — два Пе-2 и один «Аэрокобра». На обратном маршруте наши самолеты в 16 ч. 05 м. обнаружили в Персфьорде три неприя­ тельских транспорта по 8000— 10 000 'т, шедшие под эскортом 16 ко ­ раблей, курсом на запад. (Дело ШТ 3518, л. 26.) С 20 ч. 45 м. до 23 ч. 00 -м. самолет Пе-3 вел разведку кораблей противника в море до Гамвика и в районе Гамвика обнаружил неттрия- 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz