Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
цова моря; лодок и мин не было обнаружено. (Дело 6193, л. 37 об.; дело ШТ 3551, л. 90, 92, 101.) В 10 ч. 00 м. конвой «КБ - 16» 1 в составе английского танкера «Бикон Хилл», лидера «Баку», эскадренных миноносцев «Грозный», «Разумный», «Урицкий» и двух катеров МО вышел из Кольского залива в Архан гельск. До маяка Териберский конвой прикрывали самолеты Пе-3, выле тавшие с аэродрома Ваенга. Всего на прикрытие было произведено семь самолето-вылетов. Катера МО, -сопровождавшие конвой, дойдя до мыса Териберский, повернули обратно и в 18 ч. 46 м. прибыли в Кольский залив. (Дело ШТ 3517, л. 32; дело 6193, л. 35, 37.) С 10 ч. 00 м. до 13 ч. 10 м. один МБР-2 с аэродрома Моржовец и два МБР-2 с аэродрома Лахта вылетали на поиск подводных лодок про тивника в Горле Белого моря, но не обнаружили их. (Дело 6193, л. 37 об.) В 14 ч. 40 м. конвой в составе транспортов «Унжа», «Свияга», траль щиков № 58, 62 и 63 вышел из губы Белушья в Нарьян-Мар. На выходе кз базы конвой прикрывали два И-15. (Дело 6193, л. 37 об.) В 20 ч. 30 м. сторожевые корабли № 19, 74, 75 и минный заградитель «Мурман», следовавшие в Архангельск, прошли Югорский Шар. Транспорт «Громов», следовавший из Индиги в Архангельск, в 22 ч. 00 м. прошел Попой. Тральщик № 32 оставил транспорт и пошел тралить фарватер Поной — мыс Святой Нос перед проходом конвоя «КБ-16». (Дело 6193, л. 39.) В 22 ч. 00 м. ледоколы «Микоян» и «Красин» прошли мыс Челюскин курсом на восток. Ледоколы «Каганович», «Монткальм» и ледорез «Литке» продолжали стоять у острова Диксон. (Дело 16254, л. 220 об.) В 23 ч. 20 м. тральщик № 65 на подходе к Карским Воротам уничто жил плавающую мину. Транспорт «Сура» в охранении сторожевого корабля № 77 находился па переходе из Иоканки в Нарьян-Мар. (Дело ШТ 3551, л. 101,,13.1,.; 140.) 14 ИЮЛЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 5 ч. 50 м. до 8 ч. 13 м. самолет Пе-3 производил разведку коммуника ций противника вдоль побережья Северной Норвегии до острова Мосей и в 6 ч. 20 м. у мыса Маккаур обнаружил вражеские тральщик и четыре мотобота без хода, а в 6 ч. 45 м. у мыса Омганг — четыре мотобота, шедшие курсом 120°. Д в а Пе-3 одиночными полетами в разное время вели разведку кораб лей противника на его коммуникациях и производили фотографирование аэродромов. В результате визуального наблюдения и дешифрованием 1 Согласно директиве Военного Совета СФ от 29 июня 1943 г. было приказано ввести в действие следующие значения буквенных позывных сигналов для всех направлений движения конвоев: „ВБ“—Внутри Белого моря, „ БИ“—Белое море—Иоканка, „ ИБ “—Иоканка—Белое море, „БК“—Белое море—Кольский залив, „КБ “—Кольский залив—Белое море, „БА“—Белое море—Арктика, „А Б “—Арктика—Белое море, „ИК “—Иоканка—Кольский залив, „КИ“—Кольский за.ѵ:в—Иоканка, „ИА “—Иокапкл— Арктика, „АИ “—Арктк іі а—Иоканка, „ВА“—Внутри Арктики, „ КА'1—Кольский залив—Арктика, „АК “—Арктика—^Кольский залив, „КС“—Кольский залив—СОР (Северный оборонительный район), „СК“—СОР (Северный оборонительный район)—Кольский залив. (Дело ШТ 3515, л. 35.) з* 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz