Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
кораблями противника и для противодействия проходу их в Карское море. 3. Прив едение в готовность миноносцев в Главной базе Северного флота для выхода на перехват кораблей противника, направляющихся р Карское море. Возможно временное перебазирование группы миноносцев на Новую Землю с той же задачей. 4. Удары торпедоносной и бомбардировочной авиации на полны:'’ радиус действия с аэродромов Главной базы Северного флота по рейде рам, выходящим из баз и обнаруженным на переходе в Карское море. • 5. Перебазирование части самолетов Пе-3, ДБ -Зф и «Бостон» на аэродромы Нарьян-Мар, Амдерма и Белушья для усиления разведки в Карском море и для нанесения торпедно-бомбардировочных ударов по обнаруженным кораблям противника. (Постоянное базирование хотя бы части из имеющихся 3-х самолетов ДБ-Зф, !1-ти «Бостон и 12-ти Пе-3 на аэродромах Арктики не представлялось возможным, хотя необходи мость в этом имелась большая. В связи с этим командующий Северным флотом возбудил ходатайство перед Народным Комиссаром Военно- Морского Флота о дополнительном выделении (к имеющемуся составу) для действий в Арктике 12 самолетов ДБ -Зф или Б-25. (Дело ШТ 3516. л. 78, 78 об.) 11 ИЮЛЯ Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота в течение суток производила полеты на р а з ведку морских коммуникаций противника, на перехват его самолетов разведчиков и на прикрытие своих кораблей при переходе. С 1 ч. 30 м л о 2 ч. 32 м. два самолета «Аэрокобра» вели разведку Варангер- фьорда; с 5 ч. 28 м. до 8 ч. 50 м. один «Бостон» производил разведку коммуникаций противника вдоль берегов Северной Норвегии до Тромсе Противник не был обнаружен. С 16 ч. 36 м до 20 ч. 05 м. один «Бостон» летал на разведку кораб лей противника и в 18 ч. 55 м. в районе Берлевога обнаружил конвой в составе трех транспортов, двух тральщиков, шести сторожевых кораб лей и трех морских охотников; конвой шел курсом 100°. По агентурным данным, предположительно этот же конвой был обнаружен в районе Конгсфьорда (курсом на восток). (Дело ШТ 3517, л. 1, 8.) По данным радиоразведки, были обнаружены: сторожевые корабли противника — в 4 ч. 16 м. у острова Скѵгерей, в 4 ч. 56 м. у мыса Н о р д кин и в 7 ч. 35 м. в районе Конгсфьорда; кроме того, была обнаружена вражеская подводная лодка в ш = 72э52' норд, д = 24°30' ост: Д в а немецких самолета Хе-111 и один Ю-88 производили разведку в Норвежском и Баренцовом морях. Наш самолет Пе-3 вылетел на доразведку обнаруженного у Берле- вога конвоя противника. В 23 ч. 50 м. этот конвой в составе танкера, двух транспортов, пяти сторожевых кораблей и двух морских охотников подходил в Варде. (Дело ШТ 3517, л. 10.) В море на позиции в районе Маккаур — Варде находилась подводная лодка «Щ-422». Подводная лодка «С-54» в 18 ч. 00 м. в охранении двух катеров МО пришла с позиции в Главную базу. В 21 ч. 10 м. на позицию в море в район Нордкап — Берлевог вышла из базы подводная лодка «С-56». Подводная лодка «М-106», находившаяся ранее на позиции в районе Берлевог — Маккаур, неоднократно и безрезультатно запрашивалась по радио о своем местнохождении. (Дело 6193, л. 32; дело ШТ 3517, л. 8: инв. 960, стр. 4; дело БПЛ СФ № 45, л. 61.) Оборона Главной базы Северного флота. С 0 ч. 49 м. до 3 ч. 14 м. два Ме-110 и два ФВ-190 производили разведку Мотовского залива и полу 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz