Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

Беломорская группа конвоя JW-55-A в составе семи транспортов, тан ­ кера, трех наших эскадренных миноносцев, трех тральщиков типа AM ,и двух английских тральщиков в 9 ч. 15 м. находилась в районе мыса Большой Городецкий. В 9 ч. 20 м. миноносцы обнаружили неприятель­ скую подводную лодку и сбросили на нее большую серию глубинных бомб. В 18 ч. 00 м. конвой прошел остров Данилов. В 20 ч. 13 м. эскадренные миноносцы «Громкий», «Грозный» и «Куйбышев» отделились от конвоя и пошли обратно в Кольский залив. Над конвоем JW-55-A с 10 ч. 12 м. до 13 ч. 46 м. патрулировали два самолета Пе-3; дальнейшее прикрытие самолетами не производилось вследствие неблагоприятных метеорологических условий. (Дело 8146, л. 44, 45 об.; дело ШТ 6179, л. 45, 52, 66.) В Кольском заливе готовился к выходу в Англию очередной конвой RA-55-A в составе 24 транспортов и английских эскортных ко­ раблей, прибывших с конвоем JW-55-A. Прикрытие конвоя на переходе должны были осуществлять три английских крейсера, стоявшие т а кж е в Кольском заливе. Выход конвоя был намечен на 13 ч. 00 м. 22 декабря; крейсера должны были выйти 23 декабря. Штаб Северного флота составил план боевого обеспечения конвоя RA-55-A, который включал в основном те же вопросы, что и план обес­ печения прибывшего из Англии конвоя JW-55-A, но с учетом обстановки н состава конвоя RA-55-A. План предусматривал проведение следующих мероприятий: а) воздушная разведка в море до момента прохода конвоем мери­ диана 15°00' ост; б) прикрытие конвоя с воздуха истребителями с аэродромов Главной базы флота на переходе в Кольском заливе и по маршруту конвоя в те­ чение светлого времени суток 22 декабря; в) предварительный поиск подводных лодок противника до прохода конвоем острова Торос — кораблями противолодочной обороны на Киль- динеком плесе до параллели 69о00' и самолетами МБР-2 в светлое время суток между меридианами мысов Цып-Наволок и Териберский и парал ­ лелью 70°00'; г) разведывательное траление механическими тралами по маршруту конвоя до параллели мыса Кильдин-норд; д) наблюдение и атаки надводных кораблей противника нашими подводными лодками, находившимися на позициях в районе Варде — мыс Нордкап; е) двухчасовая готовность (в течение двух суток с момента выхода конвоя) двух наших эскадренных миноносцев в Главной базе флота 'для иоддержки эскорта конвоя и на случай эскортирования отставших судов; ж) навигационное обеспечение: радиомаяки и огни — по заявке анг­ лийской миссии по обстановке; 40 лоцманов; нахождение гидрографи­ ческого судна «Гидролог» в районе Ваенга для лидирования конвоя в случае тумана до острова Торос; з) спасательное судно «Буревестник» — в готовности в Кильдинской салме. В соответствии с этим планом командующий Северным флотом в 18 ч. 40 м. поставил задачи командирам соединений флота. (Дело 10042, л. 16, 44, 45, 46; дело ШТ 6128, л. 14, 14 об.) Оборона Главной базы Северного флота. С 12 ч. 31 м. до 12 ч. 50 м. три неприятельских самолета ФВ-190 производили разведку в Мотовском заливе и в 12 ч. 35 м. безрезультатно сбросили три фугасные бомбы на Порт Владимир. С 12 ч. 50 м. до 13 ч. 37 м. два наших самолета Як-9 331

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz