Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

д) Постам, батареям на побережье и всем кораблям в море усилить наблюдения за плавающими минами. е) Вменить в обязанность судам тралфлота при обнаружении нла- вающих мин в море уничтожать их, для чего обучить личный состав приемам борьбы с плавающими минами. ж) При появлении в одном из районов большого числа плавающих мин для уничтожения их посылать два-три корабля. (Дело ШТ 3516, л. 30, 30 об.) 8 ИЮЛЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. С 11 ч. 00 м. до 12 ч. 40 м. два самолета «Харрикейн» с аэродрома Ваен га-1 производили, разведку кораблей противника в Варангерфьорде, но из-за плохой погоды от мыса Цып -Наволок возвратились на аэро­ дром. В 11 ч. 30 м. в районе мыса Сеть-Наволск у ведущего самолета отказал мотор. Летчик произвел посадку на воду. Самолет затонул, летчик был подобран катерами. В 20 ч. 30 м. один Пе-3 вылетел на разведку вдоль побережья Северной Норвегии и в 22 ч. 05 м. в районе мыса Нордкап обнаружил конвой противника в составе транспорта в 12 000 т, двух тральщиков и шести сторожевых кораблей. Конвой шел -курсом 100°. Радиоразведкой в течение суток у берегов Северной Норвегии были отмечены: в Варангерфьорде — два сторожевых катера, в районе залива Петсамонвуоно — сторожевой корабль, тральщик, самоходная баржа и два мотобота. (Дело ШТ 3516, л. 46, 47.) На позициях в море находились подводные лодки: «С-54» — в рай­ оне Нордкап — Берлевог, «М-106» — в районе Берлевог — Маккаур и «ІД-422» — в районе Маккаур — Варде. В 16 ч. 00 м. подводной лодке «М-106» было дано приказание возвратиться в базу. (Дело ШТ 3550, л. 81; дело 7467, л. 33.) Оборона Главной базы Северного флота. С 9 ч. 00 м. до 15 ч. 00 м. шестнадцать самолетов «Харрикейн» группами по четыре самолета прикрывали аэродромы Главной базы, а также Кольский и Мотозский заливы; встреч с противником не было. Четыре Як-1 летали на пере­ хват неприятельского самолета в район мыса Шарапов, но противника не встретили. Д в а МБР-2 производили поиски неприятельских подвод ­ ных лодок на подходах к 'Кольскому заливу; противник не был обнару ­ жен. (Дело 13167, л. 217.) На участке Северного оборонительного района Ивари — Кутовая противник вел интенсивный артиллерийский іи ружейно-пулеметный огонь по нашему боевому охранению и артиллерийским позишг-ім. Артиллерия Северного оборонительного района обстреливала огневые точки и батареи противника. Батареи 104-го пушечно-артиллерийского полка в 17 ч. 00 м. произвели огневой налет по штабу вражеской группы «Норд»; по наблюдению наших постов, снаряды рвались в рас ­ положении штаба. (Дело ШТ 3550, л. 87 об.) В 20 ч. 10 ім. тральщики № 33 и 35 вышли на контрольное т р а л е ­ ние фарват ера севернее острова Кильдин. Тральщик «Т-101» тралил фарватер в Кольском заливе, но мин не обнаружил. (Дело ШТ 3516. л. 34.) Д в а вражеских самолета ФВ-190 и два Ме-109 вели разведку Мотовского залива и полуострова Рыбачий. В 21 ч. 30 м. два Ме-109 пушечно-пулеметным огнем обстреляли наши автомашины на дороге Ейна — Озерко. В то же время два ФВ-190 в районе селения Зу&овкь атаковали наш обоз, причем были убиты четыре лошади и подожжены две автомашины. (Дело 6193, л. 24.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz