Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

Hoc — Святой Hoc. Сторожевой корабль № 84 прибыл из Нарьян-Мара в Кольский залив. Из Полярного в Иоканку в 22 ч. 47 м. вышло спасательное судно «Буревестник» в сопровождении больших охотников 201 и 202. (Дело 8145, л. 36, 36 об.) Тральщики № 38 и 45 тралили фарватер от маяка Терско-Орловский до острова Сосновец. (Дело 8145, л. 36 об.; дело ШТ 6169, л. 65 об.) Тральщик № 61 был на переходе из пролива Карские Ворота в Иоканку. Тральщики № 33 и 53 тралили рекомендованный курс Бугрино — Карские Ворота. (Дело 8145, л. 34—36.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Третья группа кораблей (два тральщика и три больших охотника) находилась з Хвальфьорде (Исландия), в ожидании подхода очередного конвоя из Англии в порты СССР. (Дело 8145, л. 21; дело 17801, л. 72.) 15 НОЯБРЯ Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота с 8 ч. 38 м. до 14 ч. 55 м. произвела 10 самолето-вылетов на разведку моря у берегов Норвегии до Альтен- фьорда и обнаружила: в 9 ч. 10 м. у входа в Бекфьорд — два транс­ порта и четыре катера; в 12 ч. 30 м. в Альтенфьорде — два линейных ко ­ рабля, две пловучие базы, пяіь миноносцев, 16 сторожевых кораблей :і тральщиков (корабли были сфотографированы с высоты 4 500 м)\ в 13 ч. 30 м. у выхода нз Танафьорда — три тральщика, шедших курсом вест. Один из самолетов Як-9, при возвращении с разведки, в рапоьс полуострова Рыбачий был атакован двумя Ме-109 и, сбив один из них, вернулся на аэродром с повреждениями. (Дело 8145, л. 37.) На позициях в море находились подводные лодки: «Щ-404» — в районе остров Магерей — Танафьорд и «М-119» — в районе Тан а ­ фьорд — Варде. В 18 ч. 00 м. подводная лодка «Щ-404» была отозвана с позиции в базу. (Дело 9327, л. 5 об.; дело 9328, л. 17.) Действия на внешних морских коммуникациях. По сообщению ан г - чан (письмо старшего британского морского офицера в Полярном г 16 ноября), вечером 15 ноября из Лох-Ю (Шотландия) вышел в СССР конвой JW-54-A в составе 19 транспортов (из них 8 — в Коль­ ский залив и 11 — в Белое море). Океанский эскорт состоял из 11 эскадренных миноносцев, корвега и тральщика. В районе Ислан­ дии к конвою должны были присоединиться следовавшие из Америки в СССР два новых тральщика типа AM и три больших охотника. Крей­ серский отряд прикрытия состоял из трех английских крейсеров: «Кент» (флаг командующего 1-й эскадрой крейсеров), «Ямайка» и «Бермуда»; кроме того, конвой прикрывался (до острова Медвежий) отрядом в со­ ставе английского линейного корабля «Ансо-н» и американского крей­ сера «Тускалуза». Маршрут перехода конвоя JW-54-A (рис. 18) проходил севернее острова Медвежий до точки «М» (ш — 71°42/ норд, д == 41°20/ ост), откуда Кольская группа транспортов под эскортом восьми английских миноносцев и наших двух тральщиков и трех больших охотников должна была итти в Кольский залив. Беломорская группа под эскортом трех английских миноносцев, кор­ вета и тральщика должна была следовать до точки «ZZ» (ш = бв^ЗО' норд, д = 41°20' ост) и от этой точки под эскортом четырех советских миноносцев, трех тральщиков и двух союзных тральщиков — в Белое море.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz