Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
острова Медвежий находилась неприятельская подводная лодка. (Дело ШТ 6120, л. 65, 66; дело 10041, л. 2 об.) Оборона Главной базы Северного флота. На сухопутном'фронте Се верного оборонительного района артиллерия 63-й отдельной бригады морской пехоты два раза подавляла минометную батарею противника и рассеяла группу неприятельских солдат. Противник выпустил по боевому охранению и по переднему краю нашей обороны до 416 снарядов и мин; было убито четыре и ранено четыре бойца. (Дело 8145, л. 36; дело ШТ 6120, л. 64.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч. 45 м. эскадренный мино носец «Урицкий», выходивший в море на поиск оторвавшейся от рыбо ловного траулера баржи, возвратился в Иоканку со снятыми с баржи людьми. (Дело 8145, л. 34.) В 3 ч. 45 м. ледокольный буксир № 8 под охраной сторожевых кораб лей № 20 и 77 вышел из Иоканки в Архангельск. Корабли охранения должны были сопровождать буксир до острова Сосновец. (Дело 8145, л. 34, 36 об.; дело ШТ 6169, л. 65.) В 10 ч. 05 м. из Хабарово в Архангельск прибыли транспорт «Герцен» и сторожевой корабль № 72. (Дело 8145, л. 35; дело ШТ 6169, л. 78.) В 11 ч. 45 м. из Иоканки в пролив Карские Ворота вышли лидер «Баку» (флаг командира бригады эскадренных миноносцев капитана 1 ранга П. И. Колчина) и эскадренные миноносцы «Громкий», «Гроз ный», «Разумный», «Куйбышев» и «Разъяренный» — для встречи и эскортирования из Карского моря в Белое море ледокола «Иосиф Сталин»; точка рандеву была назначена в ш — 70°30' норд, д = 59°08' ост. Эскадренный миноносец «Урицкий» был оставлен в Иоканке. (Дело 8145, л. 35 об.; дело ШТ 6169, л. 65 об.) Тральщики № 31 и 35 пробивались во льдах из Хабарово в Карское море. Д в а самолета Си-47 из Амдермы вели ледовую разведку и поиск неприятельских подводных лодок в Карском море; один ДБ-Зф из губы Белушья вылетал на разведку в пролив Карские Ворота, но из-за плохой погоды вернулся в гѵбу Белушья; противник не был обнаружен. (Дело 8145, л. 34 об., 35 об., 36.) Тральщики (типа AM) «Т-112», «Т-113», «Т-114» и «Т-115» на рас свете прибыли из Иоканки в Усть-Кару и после личного инструктажа командующим Беломорской военной флотилией конвой «АБ-55» в со ставе ледокола «Иосиф Сталин», ледореза «Литке», сторожевого ко рабля «Дежнев», минного заградителя «Мурман» и указанных выше тральщиков в 13 ч. 00 м. вышел из Усть-Кары в Карские Ворота в точку рандеву с эскадренными миноносцами для дальнейшего следования в Белое море. Ледоколы шли прямыми курсами со скоростью 10 узлов; тральщики — неправильным зигзагом, имея ход 11— 12 узлов; на всех тральщиках велась непрерывная акустическая вахта. (Дело 8145, л. 34; дело 10564, л. 73 об.) В 20 ч. 35 м_ из Иоканки в Кольский залив вышел танкер «Юкагир» в охранении больших охотников № 203 и 206. В 21 ч. 57 м. из Архангельска в Мезенский залив вышел транспорт «Вятка»; от маяка Зимнегорский его сопровождал сторожевой ко рабль № 7 1 . В 22 ч. 00 м. из Нарьян-Мара в Иоканку прибыли транспорт «Софья Перовская» и минный заградитель № 93 («Юшар»); следовавший с ними сторожевой корабль № 25 в 22 ч. 00 м. вступил на линию дозора Каннк 264
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz