Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
/«Ураган»! и в 21 ч. 15 м. прибыл к месту назначения. (Дело 8145, л. 31, 34.) В 9 ч. 26 м. тральщики № 38 и 45 вышли из Иоканки для контроль ного траления рекомендованных курсов от острова Сосновец до парал лели 69°00'. (Дело 8145, л. 33.) Английский тральщик «Лорд Остия» в 11 ч. 00 м. пришел из Коль ского залива в Архангельск. (Дело ШТ 6169, л. 12 об.) Минный заградитель № 93 ті сторожевой корабль № 25 обнаружили оторвавшийся от них во время шторма транспорт «Софья Перовская» в 10 милях к северу от М ад ах а и следовали совместно с ним в Иоканку. Сторожевой корабль № 84 находился в 15 ч. 30 м. в районе мыса Святой Нос и следовал в Мурманск. Транспорт «Герцен» и сторожевой корабль № 72 находились на пере ходе из Бугрино в Архангельск. Тральщик № 61 продолжал переход из Карских Ворот в Иоканку. (Дело 8145, л. 33 об.) В 16 ч. 00 м. из Кольского залива в Иоканку прибыл ледокольный буксир № 8 совместно с выходившими е-му навстречу большими охотни ками № 203 и 206. (Дело ШТ 6169, л. 25 об.) Конвой «АБ-55» продолжал стоять на якоре в Усть-Каре в ожидании тральщиков. Два самолета Си-47 с аэродрома Амдерма произвели разведку .в районе Карские Ворота — Усть-Кара — Амдерма, но противника не обнаружили. (Дело 8145, л. 34.) Тральщики «Т-112», «Т-113», «Т-114» и «Т-115» продолжали переход из Иоканки в Усть-Кару (Карское море). (Дело 8145, л. 25.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Третья группа кораблей (два тральщика и три больших охотника) находилась в Хвальфьорде (Исландия). (Дело 8145, л. 21; дело 17801, л. 72.) 14 НОЯБРЯ- Действия на коммуникациях противника и против его баз. Авиация Северного флота вследствие плохих метеорологических условий вела ограниченные боевые действия. Всего было сделано 6 с а молето-вылетов на разведку морских коммуникаций противника до мыса Нордкин. Воздушной разведкой в 10 ч. 15 м. у мыса Нордкин был обна ружен неприятельский конвой в составе четырех транспортов, двух ми ноносцев, шести тральщиков и 12 сторожевых катеров, шедший кур сом 310°; конвой прикрывали три истребителя. По предположению .штаба Северного флота, это был тот самый конвой, который в 21 ч. 30 м. 13 ноября был обнаружен радиоразведкой выходящим из Киркенеса. На позициях в море были подводные лодки: «Щ-404» — в районе острое Магерей — Танафьорд и «М-119» — в районе Танафьорд — Варде. (Дело ШТ 6120, л. 64, 65; дело 8145, л. 35; дело 9543, л. 23.) В 22 ч. 00 м. радиоразведкой в районе Ролвсейсунна было обнару жено движение конвоя на восток, о чем в 22 ч. 20 м. было сообщено по радио подводным лодкам, находившимся на позициях'. Действия на внешних морских коммуникациях. В Лох-Ю (Шотлан дия! готовился к выходу в портьг СССР конвой JW-54-A; выход его был намечен на 15 ноября. По данным радиоразведки, авиация противника вела усиленную р а з ведку южной части Норвежского моря и западного побережья Норвегии; в разведке этих районов было отмечено три Ю-88, четыре гидросамолета и два самолета неустановленного типа. По тем же данным, в района 1 Подводная лодка „Щ-404“ получила эту радиограмму в 22 ч. 59 м.; .М-119* находилась в подводном положении и радиограммы не получила. (Дело 9328, л. 17; дело 9327. л. 5 об.) 263
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz