Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.

тельским транспортам, освещая их прожекторами; батареи противника, расположенные в районе Петсамо, вели ответный огонь по нашим бата­ реям, выпустив 361 снаряд, в результате чего был убит один и ранено три краснофлотца. Наши торпедные катера заметили дымовую завесу, поставленную неприятельскими катерами, и пошли на сближение с нею. В 19 ч. 05 м. торпедный катер № 13 с дистанции 2 каб. произвел выстрел торпедой по транспорту противника и через 15 секунд слышал взрыв торпеды. Результат атаки не был установлен. В 19 ч. 54 м. оба катера вернулись в Пумманки. (Дело 9351, л. 25, 25 об.; дело 13398, л. 77, 78; дело 8886, л. 12; дело 9221, л. 444.) Оборона Главной базы Северного флота. Авиация противника произ­ водила разведку полуостровов Рыбачий и Средний, где было отмечено в полетах два ФВ-190. Истребители Северного флота сделали четыре самолето-вылета на прикрытие Главной базы и аэродромов. (Дело. ШТ 6120, л. 32, 33.) Действия в районе Беломорской военной флотилии и на внутренних коммуникациях в Баренцовом море. В 1 ч . 10 м. сторожевой ко ­ рабль № 10 («Гроза»), большие охотники № 201 и 202 и ледокольный буксир № 8 с пловѵчей мастерской № 106 прибыли из Иоканки в Коль­ ский залив. В Иоканку прибыли: в 1 ч. 20 м. — эскадренные миноносцы «Гроз­ ный» и «Разъяренный» из Кольского залива: в 2 ч. 30 м . ....лидер «Баку» и эскадренные миноносцы «Громкий», «Разумный» и «Куйбышев» из Архангельска. (Дело 8145, л. 27.) В 3 ч. 00 м. транспорт «Софья Перовская», следовавший из Бугрино в Иоканку, во время шторма оторвался от эскортировавшего его сторо­ жевого корабля № 25 и минного заградителя № 93. Эти корабли в 17 ч. 00 м. находились в 25 милях к норд-осту от мыса Лайденный и производили поиск потерянного ими транспорта. Тральщики «Т-112», «Т-113», «Т-114» и «Т-115» продолжали переход из Иоканки в Усть-Кару. (Дело 8145, л. 31.) По донесению командира сторожевого корабля № 81, эскортировав­ шего транспорт «Громов» из Шойны в Индигу, в 4 ч. 00 м. сторожевой корабль начал терпеть бедствие от шторма, лежал в дрейфе при ветре І0— 11 баллов, имел крен 70°; было дано приказание: тральщикам № 53 и 33, шедшим из Иоканки в Карские Ворота, следовать для оказания помощи сторожевому кораблю. В 17 ч. 00 м. повреждения были испра­ влены, и сторожевой корабль № 81, откачав воду, пошел в Индигу для присоединения к транспорту «Громов». (Дело ШТ 6118, л. 97.) В 6 ч. 00 м. из Карских Ворот в Иоканку вышел тральщик № 61; на переходе он должен был произвести контрольное траление и поиск пла­ вающих мин. (Дело 8145, л. 29.) В 7 ч. 30 м. из Архангельска в Кольский залив пришли английские тральщики «Харрпер» и «Сигалл» с контр-адмиралом Арчер на борту. В Иоканку прибыли: в 12 ч. 46 м. — тральщик № 45 из Кольского залива; в 15 ч. 50 м. — тральщик № 62 из Архангельска; в 17 ч. 00 м.— тральщик «Т-106» из Бугрино (отделился от транспорта «Герцен» в районе мыса Канин Нос из-за недостатка топлива). (Дело 8145, л. 26, 27, 30.) Ледокольный буксир № 8 в 22 ч. 00 м. вышел из Мурманска в Архан­ гельск. (Дело 8145, л. 27.) Транспорт «Герцен» б охранении сторожевого корабля № 72 продол­ жал переход из Бугрино в Архангельск. Английский тральщик «Лорд Остин» был на переходе из Кольского залива в Архангельск. 2 6 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz