Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном морском театре. Вып. 5. (С 1 июля по 31 декабря 1943 г.) / Министерство Вооруженных Сил Союза ССР, Главный штаб Военно-Морских Сил, Исторический отдел ; сост.: Соколов Д. В., Муратханов К. М. ; под. ред. Круглова В. И., Чубрика К. Ф. – Москва : Военное издательство Министерства Вооруженных Сил Союза ССР, 1949. – 444 с. : карты.
ро іа н для обеспечения проводки ледокола «Иосиф Сталин». (Дело 10564, л. 73 об.; дело ШТ 6168, л. 86.) Тральщик № 62 совершал переход из Архангельска в Иоканку. (Дело 8145, л. 23, 30.)1 Конвой «АБ-11» был на переходе из Бугрино (остров Колгуев) в Ар хангельск. От конвоя, шедшего из Бугрино в Иоканку (сторожевые корабли № 25 и 84, минный заградитель № 93 и транспорт «Софья Перовская»), во время шторма оторвался сторожевой корабль № 84; конвой в это время находился в 24 милях к зюйд-вестѵ от острова Колгѵев. (Дело 8145, л. 24, 31.) Транспорт «Громов», в охранении сторожевого корабля № 86, про должал переход из Шойны в Йндигу. (Дело ШТ 6168, л. 97.) Тральщики № 59 и 61 дополнительно протралили рекомендованный курс в районе пролива Карские Ворота; мин не было обнаружено. (Дело 8! 45. л. 28; дело ШТ 6168, л. 97.) Два самолета «Дуглас» произвели разведку в Карском море по маршруту Амдерма — остров Белый — мыс Выходной — Амдерма; про тивник не был обнаружен. (Дело 8145, л. 30.) Конвой «АБ-55» (ледокол «Иосиф Сталин», ледорез «Литке», сторо жевой корабль «Дежнев» и минный заградитель «Мурман») стоял на якоре в Усть-Каре в ожидании прибытия тральщиков. (Дело ШТ 6168, л. 99; дело 10564, л. 69,. 79 об.) Переходы тральщиков и больших охотников из Америки. Третья группа кораблей (тва тральщика и три больших охотника) находилась в Хвальфьорде (Исландия). (Дело 8145, л. 21; дело 17801, л. 72.) 12 НОЯБРЯ. Действия на коммуникациях противника и против его баз. На позиции в море в районе остров Магерей — Танафьорд находи лась подводная лодка «ІД-404». (Дело LLIT 6120,л. 32, 33; дело ШТ 6168, л. 106.) По данным радиоразведки, в 13 ч. 00 м. из Тромсе в Хаммерфесг вышли транспорты; в 20 ч. 00 м. в районе мыс Нордкап — Конгсфьорд отмечено движение транспортов курсом ост в охранении миноносца и тральщика; в дозорах у побережья были миноносец, 10 сторожевых ко раблей. два тральщика и три подводные лодки. Авиация Северного флота в течение суток произвела 14 самолето вылетов на разведку аэродромов и коммуникаций противника и обнару жила: в 14 ч. 40 м. в районе мыса Кибергнес — два тральщика и три баржи без хода; в 14 ч. 45 м. у мыса Эккерей — буксир и две баржи, шедшие курсом 190°. • В 17 ч. 25 м. посты Северного оборонительного района обнаружили в районе Коббхольмфьорда три транспорта противника в охранении пяти сторожевых катеров, шедших курсом в Петсамо. Начальник штаба Се верного оборонительного района поставил задачу торпедным катерам № 13 и 14, находившимся в Пумманки, — атаковать этот конвой на под ходе к заливу Петсамонвуо'но. В 17 ч. 35 м. 'катера под командованием капитан-лейтенанта В. М. Лозовского снялись со швартовов и пошли в район полуострова Нурменсетти: торпедный катер № 13 для фактиче ской атаки, а торпедный катер № 14 — для демонстративной атаки (так как о<н был боз торпед). В 18 ч. 05 м. в 20—^30 каб. от полуострова Нурменсетти торпедные катера легли в дрейф и стали вести наблюдение за береговой чертой. С 18 ч. 37 м. до 19 ч. 12 м. батареи 113-го отдельного артиллерийского дивизиона с полуострова Средний вели (с перерывами) огонь по неприя 1 См. „Хронику" за 9 ноября. 260
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz